рассмотрев жалобу Сысоева Константина Владимировича (далее - Сысоев К.В., заявитель, заявитель) и материалы дела N027/06/106-216/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Сысоева К.В. на действия заказчика - Администрации Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия (извещение N 0122300009423000001 от 10.02.2023).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122300009423000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 753 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном запроса котировок: 20.02.2023 09:28.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.02.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 N0122300009423000001 на участие в закупке подано 7 (семь) заявок участников.
Рассмотрев материалы дела N 027/06/106-216/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в силу следующего.
1. В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, согласно п. 2.1.3 приложения к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее - Требования) заказчиком установлено, что для участия в электронном аукционе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, заявка должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
При этом, в соответствии с разделом 3 Требований "Информация, предусмотренная подпунктом 2.1.3 направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным подпунктом 2.1.14".
Указанное прямо противоречит положениям п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ и обязывает участника предоставить в составе заявки информацию и документы, которые предоставляются заказчику оператором электронной площадки.
Кроме того, Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что п. 2.1.3 Требований предусматривает предоставление в составе заявки информации не соответствующий положениям ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, в редакции Закона N44-ФЗ, утратившей силу с 01.01.2023.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о признании жалобы в указанной части обоснованной, в действиях заказчика устанавливается нарушение ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В силу пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.1.13 раздела 2 Требований декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
При этом, в соответствии с разделом 3 Требований "Документы, предусмотренные подпунктом 2.1.13., не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом N 44- ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о признании жалобы в указанной части обоснованной, в действиях заказчика устанавливается нарушение ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, так как выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика - Администрации Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия (извещение N 0122300009423000001 от 10.02.2023) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района нарушившим требования ч.ч. 3, 6 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-216/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 февраля 2023 г. N 7-1/41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023