Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста- эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая детская инфекционная больница" (далее - Заказчик; Учреждение): Черных Е.Д. (по доверенности от 20.02.2023N б/н), Задорожней Е.Е. (по доверенности от 20.02.2023 N б/н), Тихоновой И.В. (по доверенности от 20.02.2023 N б/н), Резник В.Н. (по доверенности от 20.02.2023 N б/н),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Савир" (далее - Заявитель): Авериной Ж.Ю. (по доверенности от 09.01.2023 N 1),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку дезинфицирующих средств (закупка N 0338300008323000010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку дезинфицирующих средств (далее - Товар) (закупка N 0338300008323000010) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 07.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 481 710,00 рублей.
15.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 14.02.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика при описании объекта Закупки.
По мнению Заявителя при описании объекта Закупки Заказчик, по позиции 1 "Кожный антисептик" (ОКПД 2/КТРУ 20.20.14), установил характеристики Товара (средство не должно содержать гуанидин, амины; должно обладать бактерицидной активностью в отношении легионеллеза; фунгицидной активностью (в т.ч. плесневые грибы); вирулицидной активностью в отношении короновирусов (в т.ч. Covid-2019); должно обладать овоцидной активностью; обработка инъекционного поля и локтевых сгибов доноров с последующей выдержкой не более 20 сек; обработка рук и кожных покровов в очагах особо опасных инфекций, в т.ч. сибирской язвы при норме расхода не более 5 мл при времен экспозиции не более 60 сек.; дезинфекция небольших по площади поверхностей и изделий медицинского назначения при вирусах не более 1,5 мин, при грибковых инфекциях, особо опасных инфекциях, в т.ч. сибирской язве не более 1 мин., при туберкулезе не более 3 мин.), которым подходит Товар единственного производителя - Активисепт (производства ООО "Лаборатория Инсепта", Россия), что не позволяет поставить аналогичный Товар.
Заказчик в письме от 20.02.2023 N 188 с доводом жалобы не согласился, предоставил возражения на довод жалобы, копии инструкций по применению Товара иных производителей.
С целью ознакомления Заявителя с данными возражениями в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16-00 (по камчатскому времени) 21.02.2023.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта Закупки (позиция 1), содержащемся в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, установлено, что к поставке требуются "Кожный антисептик" ОКПД 2 - 20.20.14.000.
Установлены "функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что поскольку описание данного товара в КТРУ отсутствует, описание Товара осуществлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Характеристики Товара и их показатели определены Заказчиком в соответствии со своей потребностью, а именно:
- "средство не должно содержать гуанидин, амины", обусловлено спецификой работы учреждения, поскольку спиртовые дезинфицирующие средства для рук считаются самыми эффективными антисептиками. При всей своей действенности они не имеют противопоказаний и не вызывают кожных реакций;
- "средство должно обладать бактерицидной активностью, в т.ч. в отношении легионеллеза; фунгицидной активностью (в т.ч. плесневые грибы); вирулицидной активностью в отношении короновирусов (в т.ч. Covid-2019); овоцидной активностью", обусловлено спецификой работы Учреждения, поскольку является специализированной медицинской организацией, в которой осуществляется оказание медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями, в том числе с особо опасными инфекциями и новой короновирусной инфекцией Covid-2019. Кроме того, в составе учреждения действует централизованная микробиологическая (бактериологическая) лаборатория, которая является объектом биологической опасности.
- "обработка инъекционного поля и локтевых сгибов доноров с последующей выдержкой не более 20 сек; обработка рук и кожных покровов в очагах особо опасных инфекций, в т.ч. сибирской язвы при норме расхода не более 5 мл при времен экспозиции не более 60 сек.; дезинфекция небольших по площади поверхностей и изделий медицинского назначения при вирусах не более 1,5 мин, при грибковых инфекциях, особо опасных инфекциях, в т.ч. сибирской язве не более 1 мин., при туберкулезе не более 3 мин.", обусловлена спецификой работы Учреждения и установлены из необходимости оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям, при которой, чем быстрее произведена обработка и выполнена та либо иная манипуляция, тем выше вероятность благополучного исхода.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что указание при описании объекта Закупки вышеуказанных характеристик и их показателей является избыточным, не соответствующим потребностям Заказчика, и фактически ограничивает число потенциальных участников Закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к характеристикам Товара и их показатели являются значимыми для Заказчика, а потребность в Товаре с данными характеристиками - обоснованной. Описание объекта Закупки не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заказчик предоставил информацию (инструкции: 02/20 по применению Дезинфицирующего средства "АКТИВИСЕПТ", 1/20 по применению дезинфицирующего средства "ФАРМСЕПТ ЭКСПРЕСС (PHARMSEPT EXPRESS)", N 32 от 15.10.2021 по применению средства дезинфицирующего "БиаПрофиУльтра" производства ООО "МВ-Цитрин") о Товаре, соответствующем требованиям Заказчика, различных производителей: ООО "Лаборатория Инсепта", ООО "АЦЕЯ", ООО "МВ-Цитрин".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 февраля 2023 г. N 041/06/33-57/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023