Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - Заказчик): Селезневой С.А. (по доверенности от 17.02.2023 N 1.2./425), Роговенко И.Н. (по доверенности от 17.02.2023 N 1.2./427), Векшина В.Н. (по доверенности от 17.02.2023 N 1.2./426),
в отсутствие исполнителя - общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "Гефест-Электро" (далее - Исполнитель; Общество), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через единую информационную систему (далее - ЕИС),
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг эксплуатационно-технического обслуживания аппаратно-программных комплексов и технических средств голосового оповещения, входящих в состав автоматизированных систем централизованного оповещения населения Камчатского края от 26.01.2023 N 0338200009922000210_247567 (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2022 Заказчик на официальном сайте ЕИС разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг эксплуатационно-технического обслуживания аппаратно-программных комплексов и технических средств голосового оповещения, входящих в состав автоматизированных систем централизованного оповещения населения Камчатского края (далее - Услуги) (закупка N 0338200009922000210) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 244 444,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0338200009922000210 от 11.01.2023 Общество, предложившее наименьшую цену контракта в размере 8 366 222,03 рублей, признано победителем ЭА.
По результатам определения исполнителя Заказчик заключил Контракт с Обществом по цене 8 366 222,03 рублей.
15.02.2023 в Камчатское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением Контракта в одностороннем порядке по причине существенного нарушения Исполнителем условий Контракта (далее - Обращение).
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.1 Контракта "Исполнитель обязуется оказать Заказчику Услугу эксплуатационно-технического обслуживания аппаратно-программных комплексов и технических средств голосового оповещения, входящих в состав автоматизированных систем централизованного оповещения населения Камчатского края (далее - Услуга) согласно Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту)".
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта "Срок оказания услуг: с 01 февраля 2023 года до 30 ноября 2023 года".
Согласно пункту 5.2.2 Контракта Заказчик вправе "требовать предоставления дополнительных документов, связанных с оказанием Услуг".
Разделом 5 Технического задания Контракта предусмотрены "Особые требования устанавливаемые к Исполнителю": "в связи с тем, что Заказчик не имеет прав на изменение, модификацию специального программного обеспечения П-166 ИТК ОС, без согласия правообладателя, для оказания услуги сервисного сопровождения у Исполнителя должен быть один из следующих документов:
- лицензионное соглашение с правообладателем на АПК П-166 ИТК ОС;
- письменное подтверждение правообладателя АПК П-166 ИТК ОС полномочий специалиста на оказание услуг, указанных в настоящем техническом задании".
Пунктом 2.7 Технического задания Контракта предусмотрено, что "к оказанию услуг по ЭТО допускаются лица, имеющие:
- образование в области профессиональной деятельности "Связь, информационные и коммуникационные технологии" (приказ МЧС РФ и Минцифры РФ от 31.07.2020 N 579/366);
- соответствующую группу по электробезопасности (приказ Минтруда РФ от 11.12.2020 N 881н);
- допуск к работам на высоте вне помещений (при необходимости) (приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 N 782н);
- допуск к работам со СПО, установленным у Заказчика, в соответствии с приложением N 5 к настоящему техническому заданию".
Исполнитель должен был предоставить подтверждающие документы о соответствии лиц, которые будут непосредственно выполнять работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию, требованиям, изложенным в пункте 2.7 Технического задания Контракта.
О необходимости предоставления данных документов Исполнитель 11.01.2023, 26.01.2023 уведомлен посредством электронной почты: bel@gefest-elektro.ru, указанной в Контракте.
Срок начала оказания Услуг 01.02.2023 года. Необходимые для оказания Услуг документы Исполнителем до настоящего времени не представлены.
Согласно пояснениям Заказчика (письмо от 20.02.2023 N 4.2./438) невыполнение Исполнителем Услуг по Контракту, может привести к неготовности региональных систем оповещения населения Камчатского края к использованию по назначению.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта "Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ;
- в связи с односторонним отказом Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ".
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.02.2023 N 1.2./314 (далее - Решение).
03.02.2023 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС.
Обращение не содержит документов и информации об устранении Исполнителем вышеуказанных нарушений Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 14.02.2023.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Исполнителю и размещения в ЕИС.
Уведомлением от 15.02.23 N 344/06 о рассмотрении Обращения, размещенном в ЕИС (21.02.2023 направлено на адрес электронной почты Исполнителя, указанный в Контракте), Исполнителю было предложено в срок до 20.02.2023 предоставить копии документов, подтверждающих действия, направленные на исполнение Контракта. Исполнитель данным правом не воспользовался, каких-либо документов или пояснений не представил.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что несмотря на неоднократное обращение к Исполнителю о необходимости предоставления вышеуказанных документов и о необходимости приступить к оказанию Услуг, Исполнитель каких-либо пояснений не предоставил, к оказанию Услуг не приступил.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Согласно гражданскому законодательству предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2 статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Поставщиком условий Контракта о порядке и сроке оказания Услуг.
Подпунктом б) пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте а) данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Исполнитель существенно нарушил условия Контракта о порядке и сроке оказания Услуг, при этом Исполнитель информацию и документы, подтверждающие основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации об Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные частью 15 Правил, не представил.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, с учетом предоставленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Исполнителем приходит к выводу, что сведения в отношении Общества подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" от исполнения Контракта, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "Гефест-Электро" (115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 21, стр. 8, офис 7; ИНН 7719021154), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества - управляющего: Ферзаули Аслана Мовлиевича (ИНН 773007369452).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Л.Б. Шиханова
________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 февраля 2023 г. N 041/06/104-58/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023