Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в присутствии представителей заказчика - Камчатского филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее -Заказчик): Миролюбовой А.Н. (по доверенности от 27.02.2023 N 07), Волковой Т.А. (по доверенности от 27.02.2023 N 08), Шахватовой Е.А. (по доверенности от 27.02.2023 N 09),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (далее - Заявитель; ООО "МИРА"), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупки N 0338400000523000003 (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика горюче-смазочных материалов (масло моторное судовое минеральное) (343) путем электронного аукциона (далее - ЭА) (закупка N 0338400000523000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения поставщика горюче-смазочных материалов (масло моторное судовое минеральное) (343) путем ЭА (закупка N 0338400000523000003) (далее - Закупка).
Извещение о Закупке размещено в ЕИС 02.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 200 467,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0338400000523000003 от 13.02.2023 (далее - Протокол) заявка N 14685 признана "не соответствующей извещению об осуществлении закупки. Участником не предоставлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона, действий по участию в аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие полномочия контрактного управляющего, отсутствует доверенность на совершение действий от имени юр.лица. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям".
20.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС, на действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в Закупке.
Заказчик в письме от 22.02.2023 N 05-01/471 пояснил следующее.
Аукционной комиссией установлено, что участником закупки ООО "МИРА" в составе заявки N 14685, аккредитационных документов не приложены информация и документы, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в ЭА (Приложение 3 к извещению о проведении ЭА) на гражданина Сидоркина М.С., чьей электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) была подписана заявка на участие в торгах от имени ООО "МИРА".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" -"п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки, в частности:
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Комиссия, изучив информацию, размещенную в ЕИС на сайте "Независимый регистратор", заявку N 14685 и аккредитационные документы, предоставленные Заказчиком на заседание Комиссии, установила следующее.
Согласно приказу N 5 от 27.09.2021, Уставу Общества обязанности генерального директора Общества сроком на 5 лет исполняет Крючков А.В.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 13.02.2023 право действовать от имени юридического лица без доверенности предоставлено генеральному директору Крючкову А.В.
Заявка Заявителя на участие в Закупке подписана ЭЦП Сидоркиным Максимом Сергеевичем.
Согласно доверенности от 23.06.2017 N 2 Общество в лице генерального директора Крючкова А.В. уполномочивает Сидоркина М.С. на совершение действий, направленных на получение аккредитаций на электронных торговых площадках, осуществление действий по участию в закупках, в т.ч. подачу заявок, подписание контрактов по итогам закупок. Данная доверенность выдана сроком на 3 года, т.е. на момент подачи заявки срок данной доверенности истек.
Следовательно, в нарушение части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе полномочия представителя участника закупки - ООО "МИРА", Сидоркина М.С. в том числе на подачу заявки на участие в Закупке, не подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, т.е. заявка на участие в Закупке подана неуполномоченным лицом.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 февраля 2023 г. N 041/06/48-69/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023