Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в отсутствие:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой родильный дом" (далее - Заказчик),
заявителя - индивидуального предпринимателя Мельниковой Ангелины Дмитриевны (далее - Заявитель), -
уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка N 0338300007823000048), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика изделий медицинского назначения (закупка N 0338300007823000048) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 11.02.2023. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 1 259 054,00 рублей.
20.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 19.02.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении Закупки.
По мнению Заявителя, "Заказчик ввел в заблуждение поставщиков путем включения в техническое задание позиций, противоречащих сведениям о товаре:
- позиция N 4/10 "Респираторный датчик потока многоразовый к аппарату ИВЛ "IX5": указано требование "многоразовый" датчик, но упаковка 5 шт. указывает на характеристики одноразового применения. Заказчик составил техническое задание таким образом, что не понятно общее количество товаров к поставке, так как в техническом задание присутствуют такие слова: "не менее 6", а также: "не менее 5";
- позиция N 5/11 "Кислородный датчик для аппаратов WATO": Заказчик в техническом задание просит к поставке 2 совершенно разных товара: датчик кислорода, датчик потока, при этом описание дано на кислородный датчик, также единица измерения - упаковки, а количество в упаковке "не менее 10", датчики кислорода не бывают и не могут поставляться упаковками по 10 шт. Техническое задание составлено на датчик кислорода. Единица измерения и полное кол-во соотносится к датчику потока, потому что кислородные датчики продаются штуками, а не упаковками;
- позиция N7 "Датчик потока для аппарата ИВЛ": анемометр с двойным термоэлементом многоразовым. Рыночная цена не соответствует цене многоразовых датчиков потока. Заказчик вводит в заблуждение участников и тем самым ограничивает и ущемляет других участников".
Заказчик доводами жалобы не согласился, в письменных возражениях пояснил следующее.
В позиции 4 Описания объекта закупки (Наименование: "Датчик потока неонатальный", Описание: "Датчик респираторный") формулировка "не менее 6" предусмотрена непосредственно после указания о требовании о "многоразовости" применения, делая, таким образом, очевидным факт того, что данная формулировка относится к качественным показателям товара, устанавливающим под термином "многоразовый" минимальное количество применений "не менее 6 раз". Количественные характеристики указаны отдельной строкой и выделены отдельной единицей измерения "шт.". Установление требования о "многоразовости" применения не может ввести в заблуждение о количестве поставляемого товара, поскольку термин "многоразовость" (количество применений - более одного) не равнозначно термину "неограниченность" (бесконечность применений). Таким образом, Заявителем не проявлена должная осмотрительность при изучении Описания объекта закупки;
В позиции 5 Описания объекта закупки (Наименование: "Датчик потока неонатальный", Описание: "Кислородный датчик для аппаратов WATO") указание наименования товара "Датчик потока неонатальный" фактически не воспрепятствует определению того, какой именно товар необходим к поставке, поскольку, как отмечает сам Заявитель, в описании необходимого товара даны четкие критерии и разъяснения относительно того, что необходимо поставить и в каких диапазонах, указываются характеристики товара в заявке на участие. Относительно довода о том, что датчики кислорода не поставляются упаковками, Заявитель не учел, что упаковка товара осуществляется непосредственно поставщиком при доставке товара, а не производителем, при его приобретении для последующей поставки Заказчику, для чего проектом контракта предусмотрено отдельное положение для поставщика о требованиях к упаковке товаров.
Довод Заявителя о том, что позиция 7 (Наименование: "Датчик потока для аппарата ИВЛ", Описание: "Тип датчика - анемометр") "вводит в заблуждение участников и тем самым ограничивает и ущемляет других участников", в виду несоответствия рыночной цены, является голословным, так как подтверждающих документов к жалобе не приложено. НМЦК сформирована на основе метода анализа рыночных цен (анализа рынка). При формировании НМЦК были использованы коммерческие предложения от трех разных организаций-поставщиков, направивших свои коммерческие предложения в ответ на соответствующий запрос. Таким образом, Заказчиком соблюдены все требования к формированию НМЦК.
Кроме того, для участия в аукционе другими участниками подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения, при этом вопросов, аналогичных вопросам Заявителя, не возникло.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в приложенном к извещению электронном документе "Описание объекта закупки".
Заказчик в описании объекта закупки установил требования к характеристикам изделий медицинского назначения, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых изделий установленным требованиям.
Описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не представил доказательств обратного, при этом не обращался за разъяснениями положений описания объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя в части описания объекта закупки Комиссия признает необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
К извещению приложен электронный документ "Обоснование НМЦК", согласно которому Заказчик определил размер НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренным статьей 22 Закона о контрактной системе, на основании коммерческих предложений, полученных от трех поставщиков (данные коммерческие предложения представлены на заседание Комиссии).
Заявитель не представил документальных доказательств несоответствия коммерческих ценовых предложений на многоразовые датчики потока рыночным ценам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 февраля 2023 г. N 041/06/33-71/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023