Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей МУ "Администрация Дмитровогорского сельского поселения" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
представители ИП Тожибаев З.П. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 10.02.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение работ по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области (извещение от 07.02.2023 N 0136300022323000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены требования Письма ФАС России от 09.03.2016 года N АЦ/14427/16 в части не размещения проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru, а именно разделов проектной документации ООС и ПБ.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 07.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 65 090 800,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.02.2023.
4) дата подведения итогов Аукциона - 16.02.2023, по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, Аукцион признан не состоявшимся
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся функциональных характеристик услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, принятыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что объектом закупки является проведение строительно-монтажных работ по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области.
Согласно пояснениям Заказчика, ввиду объема проектной документации и невозможности сжатия большинства файлов до размеров, предусмотренных разработчиками ЕИС, для их размещения в ЕИС, был сформирован общий архив проектных документов, который был разделен на несколько архивов с размером, позволяющим их размещение в ЕИС. По техническим причинам один из архивов (с разделами проектной документации ООС и ПБ) не загрузился в ЕИС. При этом цели ввести в заблуждение участников закупок у Заказчика не было. Заказчик заинтересован в своевременной и законной реализации данного проекта.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика, исполнение контракта производилось в 5 этапов. Согласно приложению N 5 Контракта, к видам и объемам работ по объекту строительства, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту отнесены: 1) Земляные работы (Поз. 1 Сметы контракта); 2) Устройство дорожной одежды автомобильных дорог (Поз. 2-4 Сметы контракта); 3) Работы по обустройству автомобильной дороги (Поз. 5, 10 Сметы контракта); 4) Устройство искусственных сооружений (Поз. 6-9 Сметы контракта); 5) Благоустройство (Поз. 11-14 Сметы контракта).
Согласно пояснениям Заказчика, работы по этапам 1-4 были выполнены. Закупка осуществлялась на выполнение работ по благоустройству.
Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 27.05.2022) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". При этом объектом закупки является проведение строительно-монтажных работ по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области. Данный вид работ не относится к капитальному строительству, поскольку согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В свахи с вышеизложенным доводы Заявителя н нашли своего подтверждения.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя обеспечил явку на заседание Комиссии, не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к обратным выводам, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 21 февраля 2023 г. N 05-6/1-30-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023