Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
_;
_;
_,
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 N МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России N 18/2023 от 14.02.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе; здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГОБУЗ "ОКОД") совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее - Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, извещение N 0150200003922001316 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.11.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В ноябре - декабре 2022 года заказчиком - ГОБУЗ "ОКОД", уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, извещение N 0150200003922001316 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 7 884 076,66 рублей).
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено:
- со стороны ГОБУЗ "ОКОД" - _ 30.11.2022;
- со стороны Администрации - ... 30.11.2022.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации от 30.11.2022 N 1416-зк.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки - поставка медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких.
При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - ГОБУЗ "ОКОД", уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта требования к гарантии качества товара, работ, услуг не установлено.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Извещению заказчиком установлены требования к гарантии качества товара:
- требования к гарантийному сроку оборудования: гарантия поставщика и гарантия производителя на поставленное оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов;
- требования к объему предоставления гарантий качества оборудования: неисправное или дефектное оборудование будет возвращено поставщику за его счет в сроки, согласованные заказчиком и поставщиком. В случае замены или исправления дефектного оборудования гарантийный срок на данное оборудование продлевается. Во время гарантийного срока все обнаруженные неисправности должны устраняться поставщиком или его представителем в течение 10 календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей. Расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по контракту, несет поставщик. В случае недопоставки и (или) поставки некачественного оборудования заказчик вправе потребовать от поставщика осуществить замену поставленного некачественного оборудования оборудованием надлежащего качества, соответствующего условиям контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего оборудования в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии заказчика. Убытки, возникшие в связи с заменой оборудования, несет поставщик;
- требования к гарантийному обслуживанию оборудования: не менее 12 месяцев.
Кроме того, в Проекте контракта (Приложение N 4 к Извещению) содержится раздел 8 "Гарантии", который, в том числе, предусматривает:
- гарантия поставщика и гарантия производителя на поставленный товар составляет не менее 12 месяцев;
- во время гарантийного срока все обнаруженные неисправности должны устраняться поставщиком или его представителем в течение 10 календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей;
- в случае недопоставки и (или) поставки некачественного товара заказчик вправе потребовать от поставщика осуществить замену поставленного некачественного товара товаром надлежащего качества, соответствующего условиям контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего товара в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ОКОД" содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных на официальном сайте в составе Извещения, противоречивой информации относительно требований к гарантии качества товара.
2. Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Как следует из извещения, сформированного средствами официального сайта, заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 78 840, 77 рублей.
В пункте 10.1 Извещения также указано, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 78 840, 77 рублей (1% от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, одновременно с указанием в пункте 10.1 Извещения о том, что обеспечение заявки при проведении рассматриваемой закупки установлено в размере 78 840, 77 рублей, заказчиком также указано, что такое обеспечение не установлено.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ОКОД" содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и Извещением противоречия о наличии/отсутствии требования об обеспечении заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 20.12.2022 между ГОБУЗ "ОКОД" и Индивидуальным предпринимателем Монидом Леонидом Владимировичем был заключен контракт N 11 на поставку медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких.
Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения "Областной клинический онкологический диспансер".
_ _________________ _
(подпись)
_ _________________ _
(подпись)
_ _________________ _
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 февраля 2023 г. N 2 (ключевые темы: гарантийный срок - товар. работа. услуга. - аукционная комиссия - гарантия качества товара - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023