Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя уполномоченного органа, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Ш. А.В. на положение извещения о проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в городе Пскове (номер извещения: 0157300025223000072) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в городе Пскове (номер извещения: 0157300025223000072).
Извещение N0157300025223000072 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.02.2023 17:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 804 744,68 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.02.2023 11:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
16.02.2023 (вх.N690-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.02.2023 в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела исх. N15/02 от 15.02.2023).
Заказчик нарушил требования п. 3 ч. 2 ст. 42 и п. "в" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно не установил требование о предоставлении в составе заявки сертификат подтверждающий безопасность установки оборудования (пункт 6.2.1 ГОСТ 34614.1-2019).
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. NУГХ АГП-02-1916 от 21.02.2023, исх. б/н от 21.02.2023, в материалах дела):
Заказчиком установлены обязательные требования к выполнению работ, а также требования к качественным характеристикам работ и требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, при описании объекта закупки. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены таким образом, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на предусмотренных Заказчиком условиях.
В силу пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если они передаются вместе с товаром.
Необходимость в дополнительном дублировании показателей, а также предоставление сертификатов на оборудование или иной документации подобного характера на этапе проведения закупки Управление считает излишним требованием, приводящим к ограничению конкуренции и противоречащим законодательству о контрактной системе.
Заказчиком не установлены обязательные требования к содержанию предложения участника в отношении объекта закупки и не предоставлен перечень документов для подтверждения требований Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (далее - ТР ЕАЭС 042/2017), в числе которых содержится ГОСТ 34614.1-2019 (EN 1176-1:2017), согласно которому Изготовитель/Поставщик должен предоставить информацию, касающуюся характеристик ударопоглощающего покрытия, до принятия заказа не относится к травянистой поверхности/верхнему слою почвы (пункт 6.2.1 "Предварительная информация об ударопоглощающем покрытии").
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Приложением к извещению об осуществлении закупки N0157300025223000072 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Требования по п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не предусмотрены.
Приложение к извещению об осуществлении закупки содержит описание объекта закупки (Техническое задание).
Объектом данной закупки является благоустройство территории общего пользования, которое подразумевает приобретение, доставку и монтаж оборудования на уже подготовленное песчаное основание (п.п. 1.1 п. 1 Описания объекта закупки).
Пунктом 1.14 Описания объекта закупки установлен перечень нормативных документов, которыми в своей деятельности Подрядчик должен руководствоваться.
Всё устанавливаемое детское уличное игровое и спортивное оборудование и малые архитектурные формы должны быть новыми, изготовленными не раньше 2021 года, о чём должна быть отметка в паспортах на все изделия, не восстановленным, обязательно быть качественным и удобным в эксплуатации.
Согласно пункту 5.1 проекта Контракта, в целях организации приемки выполненных работ Подрядчик за 5 рабочих дней до очередной сдачи работ по Контракту извещает Заказчика о готовности к сдаче работ. Для организации приемки работ предоставляет Заказчику с сопроводительным письмом:
- исполнительную документацию (акты приёмки ответственных и скрытых работ; паспорта, действующие сертификаты на материалы и оборудование, справки, подтверждающие выполнение испытаний и лабораторий на законченный объем работ и другую учетную документацию, предусмотренную нормативными документами).
Комплекты документов предоставляются Заказчику Подрядчиком с сопроводительным письмом и подробным реестром прилагаемых документов.
Без представления комплекта исполнительной документации акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 к рассмотрению не принимаются.
Согласно пункту 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии, а указанные нормы ГК РФ дают право заказчику требовать паспорта, действующие сертификаты на материалы и оборудование при передаче товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки на участие в аукционе.
При этом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ш.А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023