Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_" - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - "_",
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_",
рассмотрев жалобу с использованием системы видео-конферец-связи ИП Тожибаева З.П. на положение извещения о проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки "Средней общеобразовательной школы N1" (номер извещения: 0157300010723000005) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.02.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству спортивной площадки "Средней общеобразовательной школы N1" (номер извещения: 0157300010723000005).
Извещение N 0157300010723000005 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.02.2023 10:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 428 540,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) - 17.02.2023 10:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
17.02.2023 (вх. N691-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2023 в 17 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 27.02.2023, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 691-ЭП/23 от 17.02.2023).
Заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571, а установил по позиции 7.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N 482 от 22.02.2023, в материалах дела):
Построенный объект на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы будет является объектом капитального строительства.
Таким образом, дополнительные требования установлены верно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при осуществлении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При это согласно п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Поскольку Постановлением N 2571 установлено, что при осуществлении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, а в данном случае НМЦК составляет 8 428 540,00 руб., то в извещении о проведении электронного аукциона требуется устанавливать соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 374/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" спортивные площадки отнесены к объектам капитального строительства.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 5.1 своду правил СП 31-115-2006 спортивные площадки отнесены к физкультурно-спортивным сооружениям.
Следовательно, спортивная площадка, в которую включено: универсальная спортивная площадка для игр в футбол, волейбол, баскетбол и занятий легкой атлетикой (зимой для игры в хоккей) является объектом капитального строительства.
Заказчиком установлено, что согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, объект закупки относится к работам по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (ОКПД 2: 42.99.22.110).
Комиссия также отмечает, что в Техническом задании (Описание объекта закупки) установлено, что все работы необходимо производить в строгом соответствии с проектной документацией, выполненной в 2015 г. ООО "СтройРегион", имеющим положительное заключение: N 60-1-1-2-000040-2020 "Госэкспертиза Псковской области" (размещена в ЕИС).
Ведомость объемов работ, содержит работы по разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами, группа грунтов 1 (Срезка растительного слоя), устройство основания под фундаменты: щебеночного, устройство бетонной отмостки и прочее.
Таким образом, работы в рамках данной закупки будут являться работами, выполняемыми на объекте капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 марта 2023 г. N 060/06/31-45/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023