Резолютивная часть решения оглашена "27" февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "01" марта 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Тамбовское водное хозяйство" (далее - ТОГБУ "Тамбовской водное хозяйство", Заказчик) - ..,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _,
в отсутствие представителя ООО "Дом",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Дом" (далее - Заявитель, Общество) на действия ТОГБУ "Тамбовской водное хозяйство" при проведении электронного аукциона N 0164200001923000268 на выполнение работ по объекту "Берегоукрепительные работы на территории Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в пос. Тригуляй Тамбовского района Тамбовской области", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 10.02.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923000268 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Берегоукрепительные работы на территории Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в пос. Тригуляй Тамбовского района Тамбовской области".
Заказчик - ТОГБУ "Тамбовской водное хозяйство".
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 323 310,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в проект контракта не включено требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, при этом начальная (максимальная) цена контракта 143 323 310 рублей, т.е. превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, в соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракте должна быть предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Однако, указанная обязанность Заказчиком в проекте контракта не установлена, что является нарушением ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Тамбовское водное хозяйство" нарушившим ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 марта 2023 г. N 068/06/34-106/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023