Резолютивная часть решения оглашена "28" февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" марта 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красивская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Красивская СОШ", Заказчик) -_,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ...,
в отсутствие представителей ИП Т,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП Т (далее - Заявитель, ИП) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красивская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0164200001923000297 на строительство котельной для здания МБОУ "Красивская СОШ", расположенного по адресу: 393345, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Красивка, ул. Школьная, д.20, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 13.02.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923000297 о проведении электронного аукциона на строительство котельной для здания МБОУ "Красивская СОШ", расположенного по адресу: 393345, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Красивка, ул. Школьная, д.20.
Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красивская средняя общеобразовательная школа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 015 015,02 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 на участие в закупке подано 2 заявки. Обе заявки признаны комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующими извещению об осуществлению закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 13 888 888,82 руб.
Заявитель указывает, что Заказчик не разместил в единой информационной системы в сфере закупок проектно-сметную документацию в полном объеме, а именно раздел N8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Учитывая, что проектной документацией определяется объем, содержание работ, архитектурные, конструктивные решения, то разработанная по заданию Заказчика проектная документация, подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе извещения о закупке означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в состав проектной документации, которая была разработана по заданию Заказчика, входит, в том числе, раздел N8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
Однако, указанный раздел проектной документации не был размещен Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, что не отрицается представителем Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, дополнительных пояснений и доказательств не представил, в связи с чем отсутствует подтверждение, что нарушены права и законные интересы подателя жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Т обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красивская средняя общеобразовательная школа" нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 марта 2023 г. N 068/06/33-110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023