Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 3 марта 2023 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" - _..,
в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее - ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница", Заказчик) требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов по заключенному с ООО "БЕЛЛАТРИКС" (далее - Общество, Поставщик) контракту от 17.05.2022 N0164200003022001085_51964 на поставку лекарственного препарата Кветиапин,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из АСО "Общественный контроль" поступило обращение (исх. от 27.01.2023 N016251, вх. от 08.02.2023 N678-ЭП/23) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница", выразившихся в нарушении срока размещения в единой электронной системе в сфере закупок сведений об исполнении контракта от 17.05.2022 N0164200003022001085_51964 на поставку лекарственного препарата Кветиапин.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки назначено на 21.02.2023.
После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 28.02.2023.
По результатам проведенного электронного аукциона N0164200003022001085 заказчик - ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" и поставщик - ООО "БЕЛЛАТРИКС" 17.05.2022 заключили контракт N0164200003022001085_51964 (далее - контракт) на поставку лекарственного препарата Кветиапин на сумму 145 767,60 руб.
Согласно данным, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, были сформированы следующие документы о приемке товара:
- документ о приемке N6-0000071 от 16.06.2022 на сумму 72900,00 руб., подписанный заказчиком 20.06.2022;
- документ о приемке N6-0000111 от 28.06.2022 на сумму 26211,00 руб., подписанный заказчиком 01.07.2022;
- документ о приемке N6-0000112 от 28.06.2022 на сумму 46 656,00 руб., подписанный заказчиком 01.07.2022.
Заказчиком были выставлены следующие требования об уплате неустойки:
- от 20.06.2022 N6929 на сумму 346,28 руб.;
- от 07.07.2022 N7533 на сумму 692,24 руб.
Поставщиком была произведена уплата неустойки по выставленным заказчиком требованиям следующим образом:
- 05.07.2022 платежным поручением N131 в сумме 692,24 руб.;
- 05.07.2022 платежным поручением N132 в сумме 346,28 руб.
Оплату товара, поставленного по контракту от 17.05.2022 N0164200003022001085_51964, заказчик произвел следующим образом:
- 08.07.2022 платежным поручением N428831 в сумме 72900,00 руб.;
- 08.07.2022 платежным поручением N428828 в сумме 26211,00 руб.;
- 08.07.2022 платежным поручением N428828 в сумме 46 656,00 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, информация и документы по контракту от 17.05.2022 N0164200003022001085_51964 на поставку лекарственного препарата Кветиапин должна быть направлена заказчиком в реестр контрактов в следующие сроки:
- в части размещения документа о приемке N6-0000071 от 16.06.2022 в срок не позднее 23.06.2022;
- в части размещения документов о приемке N6-0000111 от 28.06.2022, N6-0000112 от 28.06.2022 в срок не позднее 05.07.2022;
- в части размещения требования об уплате неустойки N6929 от 20.06.2022 в срок не позднее 27.06.2022;
- в части размещения требования об уплате неустойки N7533 от 07.07.2022 в срок не позднее 14.07.2022;
- в части размещения информации об уплате поставщиком неустойки в срок не позднее 12.07.2022;
- в части размещения информации об оплате поставленного по контракту товара в срок не позднее 15.07.2022.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта от 17.05.2022 N0164200003022001085_51964 в единой информационной системе в сфере закупок показал, что требования заказчика об уплате неустойки, платежные поручения об уплате поставщиком неустойки, а также информация об оплате поставленного товара размещены в реестре контрактов 25.07.2022, т.е. с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при направлении информации в реестр контрактов об исполнении (оплате) контракта от 17.05.2022 N0164200003022001085_51964, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии Н.Е. Козлова
Члены Комиссии Н.А. Соловьева
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.
)8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 марта 2023 г. N 068/10/99-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023