Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок <...>, члены Комиссии - начальник отдела органов власти и рекламы <...>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <...>,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель <...> (далее также - ИП <...>, индивидуальный предприниматель, заявитель) -участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - муниципальное бюджетное учреждение Районный дом культуры Некрасовского муниципального района (далее также - МБУ РДК НМР, заказчик) - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <...>,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика, МБУ РДК НМР, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с.Рождественное, ул.Молодежная д.27 (извещение N 0171200001923000153) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика, МБУ РДК НМР, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с. Рождественное, ул. Молодежная д.27 (извещение N 0171200001923000153).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе: проектная документация, являющаяся составной частью описания объекта закупки, размещена в единой информационной системе не в полном объеме.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.02.2023 размещено извещение N 0171200001923000153 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 378 433,94 рублей.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Объектом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с. Рождественное, ул. Молодежная д.27.
Изучив извещение об осуществлении закупки, в том числе размещенные в единой информационной системе в составе такого извещения электронные документы, Комиссия установила, что закупаемые заказчиком и уполномоченным органом работы требуется выполнить на основе проектной документации, разработанной ООО "Артконцепт", прошедшей государственную экспертизу и получившей по ее результатам положительное заключение (заключение ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" от 15.04.2021 N 6-1-1-0023-21).
В соответствии с разделом 11.1 "Ведомость объемов работ" проектной документации на объект капитального строительства "Капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с. Рождественное, ул. Молодежная д.27", а также заключением ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" от 15.04.2021 N 6-1-1-0023-21 (в частности, раздел 3, пункты 3.1, 3.2) данная проектная документация содержит следующие разделы: "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурные решения", "Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Проект организации строительства", "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", "Смета на строительство объекта капитального строительства", подразделы проектной документации: "Система электроснабжения", "Система водоснабжения", "Система водоотведения", "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети", "Сети связи".
Между тем Комиссия, изучив перечень и содержание электронных документов, размещенных в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки, установила, что ряд разработанных в составе проектной документации разделов/подразделов в единой информационной системе не размещены, в том числе указываемые заявителем следующие разделы:
- "Схема планировочной организации земельного участка" (ПЗУ);
- "Проект организации строительства" (ПОС);
- "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (ООС);
- "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (ПБ).
Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в материалы дела, раздел проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (ООС) был исключен из состава указанной документации на этапе прохождения государственной экспертизы, однако документов либо иных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, заказчиком в материалы дела представлено не было. Напротив, как установлено Комиссией, в заключении государственной экспертизы данный раздел упомянут в числе разделов, признанных государственной экспертизой соответствующими установленным требованиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проектная документация размещена заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки (описания объекта закупки) не в полном объеме.
Учитывая положение пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о необходимости включения в описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства проектной документации (при том, что в рассматриваемом случае такая документация была разработана фактически) в его совокупном толковании с положением части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о необходимости размещения в единой информационной системе полной и достоверной информации, а также учитывая установленный факт неразмещения заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе проектной документации в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении закупки с извещением N 0171200001923000153 заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Комиссия Ярославского УФАС России принимая во внимание обстоятельства, что допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения при размещении извещения проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с.Рождественное, ул.Молодежная д.27 (извещение N 0171200001923000153) не повлияли на состояние конкуренции, поскольку (1) индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович не доказал тот факт, что оспариваемые им требования создали одним участникам закупки преимущество перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки; (2) заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи им заявки на участие в данной закупке; (3) запросов о разъяснении положений документации о данном аукционе в адрес заказчика не поступало; (4) отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии материально-правового интереса заявителя на участие в закупке; (5) результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку затрагивают вопросы удовлетворения потребности неограниченного круга граждан, считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <...>) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения Районный дом культуры Некрасовского муниципального района (ИНН 7621005195), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославского области (ИНН 7604084334), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с. Рождественное, ул. Молодежная д.27 (извещение N 0171200001923000153), - обоснованной.
2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение Районный дом культуры Некрасовского муниципального района (ИНН 7621005195), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославского области (ИНН 7604084334), нарушившими пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению Районный дом культуры Некрасовского муниципального района (ИНН 7621005195), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...> |
Члены Комиссии: <...>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 марта 2023 г. N 076/06/106-223/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023