Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Нью Сити ДВ"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Нью Сити ДВ" на действия комиссии Заказчика - Администрация Яковлевского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реализации проекта-победителя конкурсного отбора в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" Детская площадка по адресу: с. Яковлевка, ул. Центральная дома 18, 20 (извещение N
0120300003223000012) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно допустила к участию в торгах и признала победителем аукциона ООО "МТО".
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно приложения к извещению "Описание объекта закупки" в рамках исполнения контракта требуется осуществить поставку товаров и произвести обустройство детской площадки.
Заказчиком определены требования к составу заявки и инструкция по ее заполнению.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "МТО" установила следующее.
Описание объекта закупки содержит требования к поставляемым при выполнении работ товарам.
В свою очередь требования к содержанию и составу заявки содержат сведения о необходимости предоставления показателей товара:
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1) конкретные характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
Так же к извещению приложена инструкция по заполнению показателей.
В позиции N3 (Спортивный комплекс) Общество указало следующие характеристики: "Спортивное оборудование в установленном виде длиной 1600 мм, шириной 788 мм, высотой 1534 мм состоит из опорных стоек в количестве 4 шт. и горизонтальных балок в количестве шт".
Данные характеристики не соответствуют требованиям описания объекта закупки. В описании объекта закупки были указаны следующие требования: "Спортивное оборудование в установленном виде длиной не менее 1600 мм, шириной не менее 788 мм, высотой не менее 1534 мм должно состоять из опорных стоек в количестве не менее 4 шт. и горизонтальных балок в количестве не менее 2 шт". В заявке участника отсутствует характеристика количества горизонтальных балок спортивного комплекса.
В позиции N8 (Песочница с крышкой) Общество указало следующие характеристики: "Игровой модуль в установленном виде длиной не менее 1400 мм, шириной 1400 мм, высотой 400 мм., должен представляет собой песочницу со складными крышками".
Указанные характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Не допускается употребление в заявке глаголов в будущем времени "будет", "будут", "должен", "возможно", "допускается", "необходим", "требуется" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, до, символ "_", не ниже, не выше, менее, более, и/или, допустимый, допустимая, возможный".
В позиции N 11 (Ограждение декоративное) участник указал следующие характеристики: "Размер Д2000хВ500, не более Д2010хВ510 мм".
Указанные характеристики не соответствовали требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Не допускается употребление в заявке глаголов в будущем времени "будет", "будут", "должен", "возможно", "допускается", "необходим".
Следовательно, аукционная комиссия не приняв решение об отклонении заявки ООО "МТО", допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При повторном рассмотрении заявок участников, аукционной комиссии следует осуществить рассмотрение всех заявок на предмет соответствия описанию объекта закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявок.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нью Сити ДВ" на действия комиссии Заказчика - Администрация Яковлевского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реализации проекта-победителя конкурсного отбора в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" Детская площадка по адресу: с. Яковлевка, ул. Центральная дома 18, 20 (извещение N 0120300003223000012) обоснованной.
2. Признать, что комиссия допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 марта 2023 г. N 025/06/49-174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023