На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Управлением имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении Муниципального контракта N 38 с единственным поставщиком на приобретение благоустроенного жилого помещения детям -сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Лесозаводского городского округа
Адрес проверяемой организации: ул. Будника, д. 119, г. Лесозаводск, Приморский край, 692042;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила информация от ИП Баруцкой В.Н. о признаках нарушения Управлением имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа требований Закона N 44-ФЗ при заключении Муниципального контракта N 38 с единственным поставщиком на приобретение благоустроенного жилого помещения детям -сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Лесозаводского городского округа.
Согласно поступившей информации заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. заключил контракт с единственным поставщиком с нарушением Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках реализации антикризисных мер Правительством Приморского края в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) 04.05.2022 постановлением N 284-пп установлен дополнительный случай закупок к случаям закупок у единственного поставщика, предусмотренным статьей 93 Закона N 44-ФЗ - право заказчика осуществить закупку по приобретению жилого помещения для детей-сирот у конкретного физического лица, как у единственного поставщика.
Данный дополнительный случай закупок был установлен с учетом высокой волатильности ценообразования на рынке недвижимости, технической и финансовой проблематичности принятия физическими лицами участия в электронных аукционах (необходимость регистрации на электронных площадках, приобретения ЭЦП, внесение обеспечения денежных средств с целью участия в аукционе и т.д.), а также для обеспечения устойчивого социального развития Приморского края в части предоставления жилых помещений детям-сиротам.
Принятая мера носит временный экономический характер и может быть применима по 31 декабря 2023 года включительно, в том числе с целью оптимизации закупок жилья в части сокращения сроков закупочных процедур, и, как следствие, осуществления закупок жилья в большем объеме.
Кроме того, под конкуренцией согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором они в одностороннем порядке могут воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, следовательно. Физические липа - собственники квартир, не являющиеся хозяйствующими субъектами, не могут каким- либо образом оказывать влияние на конкуренцию и соответствующий товарный рынок.
Осуществление закупки жилого помещения для детей-сирот у конкретного физического лица как у единственного поставщика в соответствии с положениями постановления Правительства Приморского края от 24.03.2022 года N 168-пп "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Приморского края и порядке их осуществления" (далее - постановление N 168-пп) не ставится в зависимость от срочности осуществления закупки (если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно).
Наличие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо в целях осуществления закупки для обеспечения нужд Приморского края у единственного поставщика в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 постановления N 168-пп - при принятии решений оперативным штабом по обеспечению устойчивости экономики Приморского края в условиях санкций об определении единственного поставщика (подпункт 3 пункта 3).
На основании муниципального контракта от 21.11.2022 N 38 "На приобретение благоустроенного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории г. Лесозаводск Приморского края" приобретение квартиры по адресу: г. Лесозаводск, мкр. Юго-Западный, д. 10, кв. 2, осуществлено у собственника жилого помещения. Площадь жилого помещения составила 32,7 кв.м, цена контракта 1 500 000 руб. Следовательно, стоимость 1 кв.м, жилья по заключенному контракту составила 45 871, 56 руб.
Согласно пояснениям заказчика указанная стоимость 1 кв.м, жилья по контракту, заключенному с единственным поставщиком, не превышает:
а) стоимости 1 кв.м, жилых помещений, приобретенных в этом же микрорайоне, по результатам электронных аукционов у ИП Баруцкой В.Н., как единственного участника аукционов, не сделавшего понижения начальной (максимальной) цены контрактов, в частности:
- извещение о закупке N 0120300008822000002 - приобретено жилое помещение г. Лесозаводск, мкр. Юго-Западный, д. 16, кв. 13 площадью 31 кв.м, стоимостью 1 500 000 руб. (реестровый номер контракта 3250701175822000002), где стоимость 1 кв.м, жилых помещений составляет 48 387, 10 руб.;
- извещение о закупке N 0120300008822000014 - приобретено жилое помещение г. Лесозаводск, мкр. Юго-Западный, д. 9, кв. 46 площадью 39,1 кв.м, стоимостью 1 800 000 руб. (реестровый номер контракта 3250701175822000005), где стоимость 1 кв.м, жилых помещений составляет 46 035, 80 руб.
б) среднерыночную стоимость 1 кв.м, жилых помещений на территории Лесозаводского городского округа, установленную в размере 55 000 руб. на 4 квартал 2022 года в соответствии с постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 11.10.2022 года N 2205 "О внесении изменений в постановление администрации Лесозаводского городского округа от 24.11.2021 N 1693 "Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Лесозаводского городского округа Приморского края на 2022 год", принятым на основании статьи 9 Закона Приморского края от 24.12.2018 N 433-K3 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края".
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ запреты, установленные статьями 15, 16 и 17 Закона N 135-ФЗ, не распространяются на отношения, связанные с принятием актов, устанавливающих дополнительные случаи закупок у единственного поставщика, и закупки, проводимые на их основании таких актов.
В соответствии со статьей 103 Закона N 44-ФЗ информация о данном контракте была включена в реестр контрактов (реестровый номер 3250701175822000016), но при этом в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 46-ФЗ контракт не размещен на официальном сайте ЕИС.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила признать, что заказчик приняв решение о заключении муниципального контракта N 38 с единственным поставщиком на приобретение благоустроенного жилого помещения детям -сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Лесозаводского городского округа, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 марта 2023 г. N ВП 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023