Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 2 имени А.А. Миславского город Екатеринбург" (ГБУЗ СО "ЦГБ N 2"), - *,
- заявителя в лице ИП Манакина Н.С., - *,
- заинтересованного лица, - *,
рассмотрев жалобу ИП Манакина Н.С. (вх. N 3207-ЭП/23 от 16.02.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма (извещение N 0362300025123000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Манакина Н.С. (вх. N 3207-ЭП/23 от 16.02.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма (извещение N 0362300025123000002), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии, выразившимися в неправомерном выборе победителя (ООО "Медика") электронного аукциона, в связи с тем, что ООО "Медика" представило недостоверные сведения о характеристиках, требуемого к поставке товара, в составе своей заявки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300025123000002 на аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 584 400, 00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.02.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на закупочную процедуру N 0362300025123000002 подано 3 заявки, все 3 заявки признаны соответствующими положениям извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 N ИЭА1, победителем электронного аукциона на аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма признана заявка с идентификационным номером 2 (ООО "Медика").
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в составе своей заявки ООО "Медика" указало недостоверные сведения о диапазоне измерения входных напряжений. По мнению заявителя, согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru, а также в описании типа средства измерения, размещенного в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/346191) диапазон измерения входных напряжений, мВ составляет от 0,1 до 5,0.
Также, заявитель в своей жалобы указывает, что у медицинского изделия, предложенного ООО "Медика" отсутствует Кабель на 1 отведение 3-электродный для Регистратор/анализатора амбулаторного, который необходим в соответствии с техническим заданием.
Кроме того, по мнению заявителя, представленное победителем медицинское изделие, не имеет канала для реопневмограммы, не имеет кабелей для определения реопневмограммы (дыхания), у представленного медицинского изделия не зарегистрирована такая характеристика как реопневмограмма.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а", "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 2.2.1, 2.3.3, 3.8, 4.2, Технического задания, являющегося приложением к извещению, установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (с указанием ед. изм.) |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям |
|
Обоснование Пункт ГОСТ Р 56323-2014 |
|
Показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки |
|
|
||
2.2.1 |
- реопневмограммы (РПГ), шт. |
|
не менее 1 |
|
Пункт 6.2.1. |
2.3.3 |
- диапазон измерения входных напряжений, мВ |
|
не уже 0,03 - 10,00 |
|
Пункт 6.2.2. |
3.8. |
Анализ реопневмограммы |
Наличие |
|
|
Пункт 6.4 |
4.2. |
Кабель на 1 отведение 3-электродный для Регистратор/анализатора амбулаторного, шт. |
|
не менее 1 |
|
Пункт 6.5. |
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Медика") в составе заявки была представлена, в том числе, следующая информация:
N п/п |
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (с указанием ед. изм.) |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям |
|
Обоснование Пункт ГОСТ Р 56323-2014 |
|
Показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки |
|
|
||
2.2.1 |
- электрокардиограммы (ЭКГ), шт. |
|
1-12 |
|
Пункт 6.2.1. |
2.3.3 |
- диапазон измерения входных напряжений, мВ |
|
0,03 - 10,00 |
|
Пункт 6.2.2. |
3.8. |
Анализ реопневмограммы |
Наличие |
|
|
Пункт 6.4 |
4.2. |
Кабель на 1 отведение 3-электродный для Регистратор/анализатора амбулаторного, шт. |
|
1 |
|
Пункт 6.5. |
Также в составе заявки, победителем представлена копия РУ от 16.01.2023 г. N ФСР 2007/00260 на медицинское изделие "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" по ТУ 9441-002-80502299-2007", производитель ООО "Компания Нео", Россия.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес производителя в лице ООО "Компания Нео" направлен запрос (исх. N ОК/3343/23 от 20.02.2023 г.), содержащий в себе просьбу предоставить информацию о наличии в производстве медицинского изделия "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента", соответствующего всей совокупности характеристик, указанных победителем в составе заявки.
В ответ на указанный запрос ООО "Компания Нео" представило информацию следующего содержания (исх. N б/н от 22.02.2023 г):
"Наша организация, в числе прочего оборудования, производит Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" по ТУ 9441-002-80502299-2007 согласно Регистрационного удостоверения ФСР 2007/00260 от 16.01.2023 г., в состав которого входят Регистраторы ЭКГ холтеровские "Валента" МН-08.
Изучив представленную в запросе информацию, сообщаем, что медицинское изделие "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента", не соответствует всей совокупности характеристик, указанных в аукционной документации, и в частности - не обладает функцией "Анализ реопневмограммы".
Таким образом, проанализировав имеющуюся в материалах дела информацию, выслушав позиции сторон, Комиссия пришла к выводу, что победителем закупки N 0362300025123000002 (ООО "Медика") в составе своей заявке представлена недостоверная информация.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе решение закупочной комиссии о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Медика") соответствующей требованиям извещения N 0362300025123000002, Закона о контрактной системе было принято неправомерно, поскольку победителем электронного аукциона в составе своей заявки представлена недостоверная информация.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, следует отметить, что закупочная комиссия проверяет заявку участника закупки на предмет ее соответствия требованиям, установленным положениями извещения, при этом, победителем электронного аукциона ООО "Медика" представлена информация, соответствующая техническому заданию, которое является приложением к извещению. Сведениями и документами, свидетельствующими о предоставлении победителем электронного аукциона недостоверной информации в составе своей заявки, закупочная комиссия не обладала, следовательно, оснований для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Медика") на момент рассмотрения заявок, у закупочной комиссии не было.
Таким образом, Комиссия решила не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика за нарушения Закона о контрактной системе, поскольку члены закупочной комиссии не обладали сведениями, подтверждающими недостоверность представленной в составе заявки информации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Манакина Н.С. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/49-565/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
22.02.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/49-565/2023 от 22.02.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", закупочной комиссии по закупке N 0362300025123000002 в срок до 22 марта 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 N ИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/49-565/2023 от 22.02.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", закупочной комиссии в срок до 24 марта 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 февраля 2023 г. N 066/06/49-565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023