Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Тавдинского городского округа "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "СМУ-2000", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-2000" (вх. N 3746-ЭП/23 от 21.02.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МКОУ ООШ с. Городище (извещение N 0162200011823000104), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СМУ-2000" (вх. N 3746-ЭП/23 от 21.02.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МКОУ ООШ с. Городище (извещение N 0162200011823000104), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "СМУ-2000" неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823000104 на капитальный ремонт кровли МКОУ ООШ с. Городище.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 050 400,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.02.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером 113509886 (ООО "СМУ-2000") была отклонена от участия в закупке на основании:
"1. На основании п. 7 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: отказ в принятии независимой гарантии в силу п.2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона N 44-ФЗ устанавливается Правительством Российской Федерации. Представленная участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке независимая гарантия N 7003IZMSZ1GR2Q0AQ0QW8IL от 08.02.2023 года, не соответствует типовой форме независимой гарантии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: 1) отсутствует номер телефона и адрес электронной почты бенефициара. 2) Срок действия независимой гарантии не соответствует ч. 4 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ, в гарантии указан срок действия независимой гарантии до 09.03.2023, согласно извещению, указан срок даты окончания подачи заявок 17.02.2023.
2. На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), установленными в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки не подтвердил наличие опыта, связанного с исполнением договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предусмотренного пунктом 2 позиции 10 приложения к постановлению Правительства РФ N 2571. В качестве подтверждения наличия опыта приложен договор подряда от 16.03.2021 N 16/03/2021 на "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" (далее - договор). В тоже время информация об участнике закупки отсутствует в представленных им акте приемки объекта капитального строительства, разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (указано другое лицо). Кроме того, лицо, выполнявшее/возможно выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства в целом, кроме того отсутствует опыт по сдаче и вводу объекта в эксплуатацию, и субподрядчик не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что в заявке ООО "СМУ-2000" в качестве подтверждения наличия опыта организации содержится информация/документация предусмотренная пунктом 2 позиции 10 приложения к постановлению Правительства РФ N 2571, утвержденная 09.03.2022 г. на сумму 3 173 660,40 р., по объекту: строительство универсальной спортивной площадки по адресу: с. Таборы, ул. Коммуны, 35.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ N 2571.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 10 приложения дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно п. 10 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлена информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки, а именно:
1. |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, УЧАСТНИКАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (Приложение к ПП РФ от 29 декабря 2021 г. N2571)
Если предусмотренные в графе ''Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям'' документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет'', в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет'' таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
Исходя из документов, представленных на заседание, Комиссий установлено, что в качестве подтверждения опыты, предусмотренного позицией 10 дополнительных требований к постановлению Правительства РФ N 2571, участником закупки с идентификационным номером 113509886 (ООО "СМУ-2000") была представлена, в том числе, следующая информация:
- копия договора подряда от 16.03.2021 г. N 16/03/2021 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт. Пионерский между ООО "СМУ-2000" и ООО "СУ5групп";
- копия акта приемки законченного строительством построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства от 15.12.2022 г., где лицом осуществляющее строительство является ООО "СУ5групп";
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, где застройщиком выступает ООО "СУ5групп".
Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Таким образом, представленный в качестве подтверждения опыта, предусмотренного позицией 10 дополнительных требований к постановлению Правительства РФ N 2571 договор подряда от 16.03.2021 г. N 16/03/2021, свидетельствуют о том, ООО "СМУ-2000" выполняло работы по договору в качестве субподрядной организации, представленные ООО "СМУ-2000" документы не свидетельствуют о наличии у данного участника закупки опыта по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также, не может быть признано лицом имеющим опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств, поскольку в силу п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Данные выводы подтверждаются судебной практикой в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792, от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 113509886 (ООО "СМУ-2000") несоответствующей требованиям извещения N 0162200011823000104, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки не представлены сведения о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 дополнительных требований согласно постановлению Правительства РФ N 2571.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМУ-2000" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Тавдинского городского округа "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Тавдинского городского округа "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 февраля 2023 г. N 066/06/106-608/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023