резолютивная часть решения объявлена 28.02.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) -., в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Дом" (далее - Заявитель) и акционерного общества "ЕЭТП" (далее - Оператор ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса N 0104200003622000069 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Устройство недостающего электроосвещения" (далее - Конкурс, Закупка, Извещение), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, порядок оценки заявок установленный Заказчиком не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушений допущено не было.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://roseltorg.ru) был размещен конкурс N 0104200003622000069 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Устройство недостающего электроосвещения" с начальной (максимальной) ценой контракта 7 400 237,03 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен, с указанием в положении об оценке о принятии к оценке работ сопоставимого характера, под которым понимаются работы по выполнению проектно-изыскательных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Устройство недостающего электроосвещения".
Подпунктом "в" пункта 28 раздела V Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе):
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Объектом закупки является Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Устройство недостающего электроосвещения".
Таким образом, в рассматриваемом случае во исполнение вышеуказанных требований Положения, заказчиком установлено требование о предоставлении исполненного договора, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, а также Положения, в связи с чем, довод жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2023 г. N 007/06/48-115/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023