резолютивная часть решения объявлена 28.02.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" (далее - Заявитель) по доверенности , представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Заказчик) по доверенности в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - Оператор ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000223000005 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников ) для взрослых для обеспечения инвалидов в 2023 году" (далее - Аукцион, Закупка, Извещение), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушений допущено не было.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://rts-tender) был размещен аукцион N 0204100000223000005 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников ) для взрослых для обеспечения инвалидов в 2023 году" с начальной (максимальной) ценой контракта 18 807 157,28 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемому абсорбирующему белью, подгузникам, в частности Заявитель считает неправомерным установление требований по размеру обхвата талии/бедер.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что при формировании описания объекта закупки Заказчик самостоятельно на свое усмотрение определяет требования, руководствуясь при этом необходимостью повышения эффективности осуществления закупки.
Данные положения основываются на принципах контрактной системы, установленных, в том числе, статьей 12 Закона о контрактной системе, и обусловлены необходимостью эффективного осуществления закупок. Основной задачей законодательства, устанавливающей порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что составленное Заказчиком Техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя об ограничении конкуренции Заказчиком при таком формировании Описания объекта закупки, Комиссия отмечает следующее.
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе и по результатам рассмотрения заявок был допущен до участия в Аукционе, и впоследствии принял такое участие в конкурентной борьбе.
По результатам проведенного Аукциона, начальная максимальная цена контракта была снижена в ходе конкурентной борьбы с 18 807 157,28 до 13 635 188,83. Следовательно, права Заявителя, принявшего участие в Аукционе не могут быть затронуты действиями Заказчика.
Указанное обстоятельство сторонами не опровергается.
При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях, заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2023 г. N 007/06/42-116/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023