Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
|
Членов Комиссии: |
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ГКУ "ЦЗН г. Набережные Челны" (далее - Заказчик) (вх. N 88 от 10.01.2023) о включении сведений в отношении ИП Якушиной Оксаны Владимировны (ИНН 500803564424 ОГРНИП 322508100496682) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200003422000076 на предмет: "Оказание услуги по изготовлению информационных буклетов для раздачи", в присутствии:
- представителя ГКУ "ЦЗН г. Набережные Челны" - Ли Н.А. (доверенность N 01-13/79 от 16.01.2023);
- представителя ИП Якушиной О.В. - не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение ГКУ "ЦЗН г. Набережные Челны" (вх. N 88 от 10.01.2023) о включении сведений в отношении ИП Якушиной Оксаны Владимировны (ИНН 500803564424 ОГРНИП 322508100496682) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200003422000076 на предмет: "Оказание услуги по изготовлению информационных буклетов для раздачи".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200003422000076 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 20.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 987,35 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 N ИЭА1 ИП Якушина О.В. признана победителем с ценовым предложением 19 641,64 рублей (идентификационный номер заявки 1817012).
11.11.2022 между Заказчиком и ИП Якушиной О.В. заключен контракт N 076/22 (далее - Договор).
В соответствии с пунктами 1.1, 3.3.1, 4.1 и 6.1 Договора не оказаны услуги в сроки, определенные Договором - в течении 5 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком (до 12.12.2022). Заявка подана 06.12.2022 посредством электронной почты, указанной в Договоре.
15.12.2022 Заказчиком в адрес ИП Якушиной О.В. посредством электронной почты направлено уведомление N 01-14/3230 от 15.12.2022, согласно которому услуги должны быть оказаны в срок до 22.12.2022. Услуги не оказаны.
23.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ИП Якушиной О.В. с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено ею в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 23.12.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Якушина О.В. к надлежащему исполнению положений контракта не приступила.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 10.01.2023.
Представители ИП Якушиной О.В. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, представили письменные пояснения. ИП Якушина О.В. уведомлено надлежащим образом по электронной почте (moskvasprint@gmail.com), указанной в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок и посредством телеграммы. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ИП Якушина О.В. гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, была размещена в ЕИС.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении ИП Якушиной О.В. в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что выполнение работ, предусмотренных государственным контрактом выполнено не было.
Кроме того, представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что ИП Якушина О.В. и/или ее представители на связь не выходили.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности исполнения работ в установленные контрактом сроки, на заседание Комиссии, также представлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ИП Якушиной Оксаны Владимировны (ИНН 500803564424 ОГРНИП 322508100496682) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200003422000076 на предмет: "Оказание услуги по изготовлению информационных буклетов для раздачи", ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что объект закупки, является социально значимым объектом, относящимся к объектам обеспечения жизнедеятельности граждан.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ИП Якушиной Оксаны Владимировны (ИНН 500803564424 ОГРНИП 322508100496682) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200003422000076 на предмет: "Оказание услуги по изготовлению информационных буклетов для раздачи", сроком на два года.
2) Датой включения сведений в отношении ИП Якушиной Оксаны Владимировны (ИНН 500803564424 ОГРНИП 322508100496682), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП Якушиной Оксаны Владимировны (ИНН 500803564424 ОГРНИП 322508100496682) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.И. Салимзянов
М.А. Тимофеев
Исп.: Салимзянов Азат Ильдарович
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
10.01.2023 |
12.01.2023 |
10.01.2023 |
0 дней |
10.01.2023 |
17.01.2023 |
16.01.2023 |
0 дней |
19.01.2023 |
17.01.2023 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 января 2023 г. N РНП 16-8/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023