Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан - Исрафилова Р.Н. (доверенность N01-17/29 от 10.01.2023 г.), а также заявителя ООО "Стройжилсервис" - Фаляхутдинова И.Н. (доверенность б/н от 20.02.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Стройжилсервис" (вх. N1666/ж от 16.02.2023 г.) на действия заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300036823000007 на предмет: "Строительство одноквартирного жилого дома по адресу Республика Татарстан, Кукморский район, c. Б.Кукмор ул. Л. Толстого д. 22",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300036823000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.02.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 837 080,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии в локальном сметном расчете части объемов выполняемых работ (части разделов по видам работ), а также несоответствия технического задания к локальному сметному расчету.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункты 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Объектом рассматриваемой закупки является "Строительство одноквартирного жилого дома по адресу Республика Татарстан, Кукморский район, c. Б.Кукмор ул. Л. Толстого д. 22", и в составе извещения об электронном аукционе заказчиком размещен локальный сметный расчет (приложение N4), в котором указаны объемы работ по соответствующим разделам ("Фундамент", "Стены и перегородки"_ "Отопление", "Водоснабжение внутреннее" и т.д.) на общую сумму 1837,08 тыс. руб. (1 837 080,00 руб.).
При этом, заказчиком сведения относительно выполняемых работ по электроснабжению в локальном сметном расчете не отражены.
Также заказчиком в техническом задании (приложение к извещению) указано, что стоимость жилья составляет 2 268 000,00 руб., тогда как начальная (максимальная) цена контракта - 1 837 080,00 руб. и в локальном сметном расчете затраты заказчиком отражены в размере 1 837 080,00 руб.
В пункте 3 технического задания заказчиком установлено следующее:
Источники финансирования: федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства - средства работодателя. Подрядчик на основании заключенного контракта по итогам торгов заключает с работодателем конкретного физического лица договор об инвестировании в строительство жилого дома (приложение N1) на выполнение и финансирование части (видов) работ по предмету настоящего контракта.
N п/пАдрес строительстваИтого стоимость жилья, руб.в том числе финансирование счет средств:федерального бюджетабюджета Республики Татарстанместного бюджетавнебюджетных источников (средства работодателя)1.Кукморский муниципальный район, Большой Кукмор, ул. Л. Толстого,д.22
2 268 000.00
1 469 664.00
344 736.00
22 680.00
430 920.00
Итого:2 268 000.00
1 469 664.00
344 736.00
22 680.00
430 920.00
Согласно позиции заявителя, вследствие расхождения сумм стоимости жилья, указанных заказчиком в техническом задании и извещении, а также отсутствия информации о части объемов работ в локальном сметном расчете, участнику закупки не представляется возможным рассчитать расходы на оказание данных услуг (поставки товара).
В соответствии с пояснениями заказчика, закупка проводится во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 387 "О реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в Республике Татарстан". В соответствии с п. 6 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 387 (далее - Правила) строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств субсидий федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан, которые составляют не более 80 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Средства работодателя и средства бюджета муниципального образования составляют не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Средства бюджета муниципального образования составляют не менее 5 процентов от общих средств работодателя и местного бюджета. Доля местного бюджета по вышеуказанным закупкам составляет 1 процент, а доля внебюджетных источников (средств работодателя) составляет 19 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Заказчик вправе сформировать смету контракта в объеме работ, равным лимитам бюджетных обязательств, т.е. на средства федерального, республиканского и местного бюджета.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано:
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1837080 (Один миллион восемьсот тридцать семь тысяч восемьдесят) руб. 00 коп.
Цена контракта включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы и другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, сумма внебюджетных средств в размере 430 920,00 руб. заказчиком в НМЦК не указана.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком при формировании и размещении сведений об описании объекта закупки, начальной (максимальной) цене контракта нарушены требования части 3 статьи 7, пунктов 1, 8 части 1 статьи 33, пункта 9 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя о том, что размещенные заказчиком проекты, локальные сметные расчеты не прошли государственную экспертизу.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Вместе с тем в силу пунктов 1, 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства
- объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Стройжилсервис" (вх. N1666/ж от 16.02.2023 г.) на действия заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300036823000007 на предмет: "Строительство одноквартирного жилого дома по адресу Республика Татарстан, Кукморский район, c. Б.Кукмор ул. Л. Толстого д. 22" частично обоснованной, а именно обоснованной по первому доводу.
2. Признать заказчика Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 7, пунктов 1, 8 части 1 статьи 33, пункта 9 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Исполнительному комитету Кукморского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 февраля 2023 г. N 016/06/42-237/2023 (ключевые темы: проектная документация - товар. работа. услуга. - работодатель - приобретение жилья - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023