Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителя ГБУЗ "ГБ N4" Гудковой Е.В., в присутствии представителя ГКУ КК "ДГЗ" Белоусова В.С., в отсутствие представителей ООО "ЙОТТА-ФАРМ", рассмотрев жалобу ООО "ЙОТТА-ФАРМ" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения (комиссии) - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Левофлоксацин)" (извещение N 0818500000823000605) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЙОТТА-ФАРМ", согласно которой победитель выбран с нарушением п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N126н).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. В связи с наличием совокупности условий, установленных п.1.4 Приказа N126н, комиссия признала победителем ООО "МЛК-ЮГ". По регистрационному удостоверению от 17.12.2021 ЛП-N(000460)-(РГ-RU) Левофлоксацин имеет три производителя фармацевтической субстанции, в том числе ОАО "Синтез"N.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Левофлоксацин)" (извещение N 0818500000823000605). НМЦК 2 007 126,00 рублей.
В извещении в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Приказом N 126н и постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1289).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка N 113511919 признана несоответствующей в соответствии с п.1 Постановления N 1289. Заявки NN 113512415, 113511322, 113487779, 113508177, 113511669, 113514793, 113495903 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем признан участник N 113511322, предложивший цену контракта 486 000,00 рублей. Ценовое предложение Заявителя (заявка N 113487779) 594 900,00 рублей.
В заявке ООО "ЙОТТА-ФАРМ" предложен лекарственный препарат ТН Бактофлокс, производитель ООО "Фармсинтез-Тюмень". В подтверждение соответствия лекарственного препарата и его фармацевтической субстанции требованиям закупки в заявке приложен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства ТН Бактофлокс (СП-0001769/09/2022), декларация о наличии заключения о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0068-000652/21 от 25.05.2021, регистрационное удостоверение NЛП-005679. В документе СП-0001769/09/2022 в графе 2.А.1, 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5 указано, что все стадии производства, обработки, сушки, упаковки, маркировки фармацевтической субстанции осуществляется на территории РФ ООО "БХС". Данная информация также подтверждается реестром лекарственных средств.
В заявке победителя предоставлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001681/07/2022 от 12.07.2022. Производитель лекарственного средства ОАО "Синтез". В данном документе содержится строка 2.А. Производство фармацевтической субстанции (далее указываются стадии технологического процесса). Указанная строка содержит графы 2.А.1 Стадии производства до получения молекулы, 2.А.2 Стадии обработки (без изменения молекулы): очистка (перекристаллизация), 2.А.3 Завершающие стадии производства: сушка, 2.А.4. Фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку, 2.А.5. Упаковка: упаковка и маркировка. Также указано: если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздела 2.А., если со стадии готового лекарственного средства - пропустить 2.А. и продолжить с раздела 2.Б. Место производства (страна, название производственной площадки указываются для каждой стадии технологического процесса).
При поиске информации по лекарственному средству, предложенному победителем, установлено (раздел Фармацевтические субстанции):
Торговое наименование |
Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование |
Наименование производителя |
Страна |
Адрес производителя |
левофлоксацин |
левофлоксацин |
Шанюй Цзинсинь Фармасьютикал Ко.Лтд |
Китай |
Китай, 312369, провинция Чжецзян, Зона экономического и технологического развития, провинция Чжецзян, Вэйсань Роуд, 31 |
левофлоксацин |
левофлоксацин |
Чжэцзян Ист-Азия Фармасьютикал Ко.Лтд |
Китай |
Китай, 317100, уезд Саньмэнь, Чжэцзян, Пубаган Таун |
левофлоксацин |
левофлоксацин |
Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" |
Россия |
Россия, 640008, Курганская область, Курган, проспект Конституции, 7 |
Таким образом, из размещенных сведений следует, что производителями субстанции могут быть Китай или Россия.
В представленном победителем документе СП-0001681/07/2022 от 12.07.2022 в графе 2.А.1 (стадии производства до получения молекулы) стоит прочерк.
В соответствии с письмом Минпромторга N73129/19 от 27.08.2021 в случае, если в п.1.1 документа СП предусмотрена фармацевтическая субстанция, метод получения которой "химический синтез", то подтверждением всех стадий производства такой фармацевтической субстанции, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, является указание в п.2.А.1. документа СП стадий технологического процесса начиная с стадии "синтез". Также в письме указано, что прочерк в п.2.А.1 документа СП, в случае производства фармацевтической субстанции методом химического синтеза, означает, что заявитель не указал в заявлении на выдачу документа СП стадию производства фармацевтической субстанции до получения молекулы либо не подтвердил прилагаемыми к заявлению документами, что стадии, необходимые для получения молекулы фармацевтической субстанции, осуществляются на территории ЕАЭС. В этом случае документ СП не подтверждает, что все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществлены на территории ЕАЭС.
Таким образом, в заявке победителя не содержится данных о производстве лекарственного препарата Левофлоксацин-АКОС, одна из стадий производства которого (стадия 2.А., 2.А.1) (синтез молекулы) осуществляется на территории государств - членов ЕЭС.
Согласно ч.5. ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.1.4 Приказа N126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
С учетом изложенных обстоятельств, комиссией уполномоченного учреждения в нарушение Приказа N 126н, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе неправомерно выбран победитель закупки. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП.
Указанная позиция отражена в Решении Арбитражного суда КК по делу N А32-50555/2021 от 29.03.2022.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЙОТТА-ФАРМ" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ; заказчику - ГБУЗ "ГБ N4 г. Сочи" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 февраля 2023 г. N 023/06/14-858/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023