Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отсутствие по ВКС представителей заказчика - МБДОУ д/с N5 "Волна" МО г/к Анапа, в присутствии представителя ООО "Служба пожарного мониторинга-23" Ребенка В.Ф. (доверенность N2 от 31.01.2023), по жалобе ООО "Служба пожарного мониторинга-23" (далее Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБДОУ д/с N5 "Волна" МО г/к Анапа при проведении закупки у единственного поставщика на Портале поставщиков N4375056: Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и передающего оборудования программно-аппаратного комплекса "Стрелец-мониторинг" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в нарушение Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заказчик не указал требований к исполнителю оказываемых услуг об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо требование по заключению договора на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБДОУ д/с N5 "Волна" МО г/к Анапа на Портале Поставщиков проведена закупка N4375056: Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и передающего оборудования программно-аппаратного комплекса "Стрелец-мониторинг".
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ФЗ N99) устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчиком в Описании объекта закупки указано, что организация должна иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; на осуществление деятельности по монтажу, техническому ремонту автоматических систем передачи извещения о пожаре.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 56935- 2016 МО выполняет следующие функции: - монтаж и техническое обслуживание АК (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК); - установка и техническое облуживание ПЦН в составе системы мониторинга; - обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования; - монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; - монтаж и техническое облуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК). Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как МО - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга. К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.
В пункте 3.9 ГОСТ Р 56935-2016 установлено, что мониторинговая организация оказывает, в том числе, услуги по техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
ФЗ N 99, постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" не предусмотрено требований об обязательном наличии помимо лицензии документа об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
Таким образом, участники закупки не обязаны иметь в наличии: документ об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования. Из предоставленых Заявителем документов (письмо ООО "Аргус-Спектр") следует, что эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленных в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС ГУ МЧС России по КК, осуществляется ООО "СПМ-23". Из письма не следует, что данная организация является собственником оборудования. В связи с чем, установив вышеуказанное требование заказчик может поставить в зависимость участников от действий лица, которое также является участником закупок, что приведет к нарушению ч.6 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
Исполнение условий закупки, в том числе вышеуказанного ГОСТа, входит в обязанность участника, с которым заключен контракт.
Таким образом, требования установлены в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - МБДОУ д/с N5 "Волна" МО г/к Анапа нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 февраля 2023 г. N ВП-50/2023 (ключевые темы: техническое обслуживание - мониторинг - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - пожарная безопасность зданий и сооружений)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023