Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по обслуживанию региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822009229),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по обслуживанию региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822009229).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 NИЭА1 ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" признано победителем закупки.
20.01.2023 г. между департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края и ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" заключен контракт на сумму 1 237 958, 32 рублей.
02.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО";
- адрес: 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 21, стр. 8, оф. 7;
- ИНН: 7719021154, КПП: 770501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обслуживанию региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822009229).
Заказчик: департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 NИЭА1 ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" признано победителем закупки.
20.01.2023 г. между департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края и ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" заключен контракт на сумму 1 237 958, 32 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обслуживанию региональной системы автоматизации функций Тарифного регулирования на территории Краснодарского края (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта оказание услуг осуществляется ежемесячно, с 01.02.2023 г. по 31.12.2023 г.
Сроки отдельных этапов исполнения контракта:
Номер этапа |
Срок оказания услуг Исполнителем (включительно) |
Срок исполнения этапа контракта, включая приемку, оплату оказанных услуг (включительно) |
||
начало |
окончание |
начало |
окончание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 этап |
01.02.2023 |
28.02.2023 |
01.02.2023 |
27.03.2023 |
2 этап |
01.03.2023 |
31.03.2023 |
01.03.2023 |
26.04.2023 |
3 этап |
01.04.2023 |
30.04.2023 |
01.04.2023 |
25.05.2023 |
4 этап |
01.05.2023 |
31.05.2023 |
01.05.2023 |
27.06.2023 |
5 этап |
01.06.2023 |
30.06.2023 |
01.06.2023 |
26.07.2023 |
6 этап |
01.07.2023 |
31.07.2023 |
01.07.2023 |
24.08.2023 |
7 этап |
01.08.2023 |
31.08.2023 |
01.08.2023 |
26.09.2023 |
8 этап |
01.09.2023 |
30.09.2023 |
01.09.2023 |
25.10.2023 |
9 этап |
01.10.2023 |
31.10.2023 |
01.10.2023 |
27.11.2023 |
10 этап |
01.11.2023 |
30.11.2023 |
01.11.2023 |
26.12.2023 |
11 этап |
01.12.2023 |
31.12.2023 |
01.12.2023 |
01.02.2024 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.1.8 контракта Исполнитель должен обладать правами на оказание им услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: документ, подтверждающий наличие у Исполнителя исключительных прав на компоненты Системы; лицензионный договор с правообладателем на компоненты Системы, предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг, предусмотренных описанием объекта закупки (права использования компонентов Системы, в том числе с правом переработки (модификации) и адаптации); сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель компонентов Системы, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование компонентов Системы и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг, предусмотренных описанием объекта закупки.
Таким образом, для оказания услуг, Исполнителю необходимо обладать правами для доступа к компонентам Системы, их исходному коду и модификации с целью осуществления технического сопровождения Системы, полученными в установленном законом порядке от правообладателя.
В отсутствие указанных прав оказание услуг Исполнителем невозможно.
Письмами Заказчика от 13 января 2023 г. N 51.10.19-84/23 "О предоставлении документов", от 24 января 2023 г. N 51.10.19-311/23 "О предоставлении документов", направленными в адрес Исполнителя, запрашивались копии вышеуказанных документов.
Документы, подтверждающие обладание Исполнителем правами на оказание им услуг, предусмотренных контрактом, не были предоставлены Заказчику.
Также, Исполнитель должен обладать действующей лицензией на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ:
а) разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
б) работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
в) передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Представленная Исполнителем лицензия от 19.08.2019 ЛСЗ 0016537 рег. N 17408 Н содержит разрешения на выполнение:
- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (подпункт б пункта 4.1.8 контракта).
Однако, в данной лицензии отсутствуют разрешения на работы:
- разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (подпункт а пункта 4.1.8 контракта);
- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (подпункт в пункта 4.1.8 контракта).
Данная лицензия не может быть принята Заказчиком как соответствующая условиям контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0818500000822009229 к участникам на основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено:
Требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям:
Выписка из реестра лицензий или копия лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ:
а) разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем,
б) работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),
в) передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
В соответствии с подп. н) п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из письменных пояснений ГКУ КК "ДГЗ" следует, что Участником аукциона ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" представлена действующая лицензия от 19.08.2019 ЛC3 N 0016537 на осуществление вышеназванных видов деятельности и с видами работ, входящими в перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, который является приложением к Положению.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик указывает, что в данной лицензии отсутствуют разрешения на работы:
- разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (подпункт а пункта 4.1.8 контракта);
- передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (подпункт в пункта 4.1.8 контракта).
В требованиях к составу заявки установлено: Исполнитель должен обладать действующей лицензией на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ:
а) разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
б) работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
в) передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. (Основание: п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" ).
Требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям: Выписка из реестра лицензий или копия лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ: а) разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. б) работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). в) передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п. 1.2).
Согласно п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе заявки ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" представлена лицензия от 19.08.2019 г. ЛC3 N 0016537, согласно которой предусмотрены виды работ выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": работы предусмотренные, п. 12, 13, 14, 17, 18, 20 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных средств, являющегося приложением к Положению утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313.
В представленной лицензии отсутствуют виды работ, указанные в извещении (п. 2, п. 22 перечня).
Таким образом, заявка ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" не соответствовала требованиям п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Данный участник не мог быть признан Победителем закупки и исполнять условия контракта.
Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Также, Комиссией установлено, что заявка второго участника ООО "ПЛАТФОРМА" не соответствовала требованиям извещения, а именно: в составе заявки отсутствует выписка из реестра лицензий или копия лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ: а) разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. б) работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). в) передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информ. систем.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края в отношении ООО "НПФ "ГЕФЕСТ-ЭЛЕКТРО" (115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 21, стр. 8, оф. 7; ИНН: 7719021154, КПП: 770501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ГКУ КК "ДГЗ" нарушения ч. 5 ст. 49, п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2023 г. N РНП-23-118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023