Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Павловский район "ЕСЗ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЕНИКС" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования - Павловская детская школа искусств (кровля Литер А), расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Горького, д. 302" (извещение: N 0318300146522000148),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Павловский район "ЕСЗ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЕНИКС" (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования - Павловская детская школа искусств (кровля Литер А), расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Горького, д. 302" (извещение: N 0318300146522000148).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭОК1 ООО "ФЕНИКС" признано победителем закупки.
26.07.2022 г. между МКУ МО Павловский район "ЕСЗ" и ООО "ФЕНИКС" заключен контракт на сумму 5 011 464, 40 рублей.
02.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС";
- адрес: 366400, г. Грозный, ул. Моздокская, д. 38, кв. 11;
- ИНН: 2014020836, КПП: 201401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Павловский район "ЕСЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования - Павловская детская школа искусств (кровля Литер А), расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Горького, д. 302" (извещение: N 0318300146522000148).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭОК1 ООО "ФЕНИКС" признано победителем закупки.
26.07.2022 г. между МКУ МО Павловский район "ЕСЗ" и ООО "ФЕНИКС" заключен контракт на сумму 5 011 464, 40 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Капитальный ремонт Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования - Павловская детская школа искусств (кровля Литер А), расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Горького, д. 302" (далее - работы) в соответствии с приложениями к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Общий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 17 октября 2022 года.
Этапы контракта не предусмотрены.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 01.02.2023 г. капитальный ремонт на объекте не завершен.
Результат выполнения работ Заказчику не передан.
Техническая готовность выполнения по контракту составляет 76 %.
В результате визуального осмотра выполненных работ, выявлены недостатки, о чем составлен соответствующий Акт N1, который был подписан Заказчиком, представителем строительного контроля и производителем работ ООО "ФЕНИКС".
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.02.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ФЕНИКС", в связи с финансовыми проблемами в выдаче Обществу кредита, а также из-за проблем, связанных с приобретением товара для выполнения работ, из-за повышения цен на материалы, срок выполнения работ был нарушен.
ООО "ФЕНИКС" представлены в материалы дела формы КС-2 акты о приемке выполненных работ.
Акты были направлены на электронную почту Заказчика 17.02.2023 г., что подтверждается скриншотом, представленным в материалы дела.
Также, общество пояснило, что на выполнение работ повлияли погодные условия.
В материалы дела представлено письмо от Заказчика, в котором Заказчик указывает, что в период установления низких температур воздуха проведение работ по капитальному ремонту не допускается (исх. N 01-01-2023 от 09.01.2023 г.).
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ФЕНИКС" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Павловский район "ЕСЗ" в отношении ООО "ФЕНИКС" (366400, г. Грозный, ул. Моздокская, д. 38, кв. 11; ИНН: 2014020836, КПП: 201401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 февраля 2023 г. N РНП-23-123/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023