рассмотрев жалобу ИП Ускова В.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона: "Поставка фреона для холодильной машины для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072223000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок участников.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.01.2023 г. Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка фреона для холодильной машины для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072223000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 327 726,65 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318100072223000006 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 г. на участие подано 6 заявок.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
58 |
08.02.2023 13:45:10 |
Соответствует |
316 256,00 |
1 |
1 |
160 |
08.02.2023 18:23:45 |
Соответствует |
317 894,87 |
2 |
2 |
53 |
06.02.2023 09:24:03 |
Соответствует |
319 533,50 |
3 |
3 |
115 |
08.02.2023 20:36:01 |
Соответствует |
327 726,65 |
5 |
4 |
221 |
08.02.2023 21:43:51 |
Соответствует |
327 726,65 |
6 |
5 |
233 |
08.02.2023 15:38:01 |
Отклонена |
320 000,00 |
4 |
- |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 58, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 316 256,00 руб.
В соответствии с п. 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 268 817,60 руб.
Из пояснений Заказчика следует, что комиссией рассмотрены заявки на участие в закупке, информация и документы участников закупки, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4) ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявки N 58, 160, 53, 115, 221 признаны соответствующими.
ИП Усков В.С. предложил товар, происходящий из иностранного государства - Китай, участник N160 закупки, предложил товар, с декларированием страны происхождения - Российская Федерация.
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с "Приложением N 3 Описание объекта закупки" к поставке требуется:
N
|
ОКПД 2 |
Наименование товара |
Характеристика |
Ед. Изм |
Кол-во |
1 |
28.25.30.110 |
Фреон R-404 А |
Баллон, вес не менее 10.9 кг Температура кипения не выше 46,3 Плотность насыщенной жидкости не менее 1,01 г/см3 Критическая температура не ниже +72 Критическое давление не ниже 4,95 Мпа Критическая плотность не выше 489 кг/м3 |
шт. |
4 |
2 |
28.25.30.110 |
Фреон R-507 |
Баллон, вес не менее 11,3 кг Температура кипения не выше - 46,75 Плотность насыщенной жидкости не менее 1047,9 г/см3 Критическая температура не ниже +70,62 Критическое давление не ниже 37,05 бар Критическая плотность не выше 490,77 кг/м3 |
шт |
24 |
3 |
28.25.30.110 |
Фреон R-410 А |
Баллон, вес не менее 11,3 кг Температура кипения не выше - 51,6 Плотность насыщенной жидкости не менее 1058,6 кг/м3 Критическая температура не ниже 71,35 Критическое давление не ниже 49 бар Критическая плотность не выше 459,53 кг/м3 |
шт |
10 |
4 |
28.25.30.110 |
Фреон R-407 С |
Баллон, вес не менее 11,3 кг Температура кипения не выше -43.87 Плотность насыщенной жидкости не менее 1137.5 кг/м3 Критическая температура не ниже +86,03 Критическое давление не ниже 46,29 бар Критическая плотность не выше 484,2 кг/м3 |
шт |
7 |
Согласно условиям закупки Заказчиком в файле "Приложение N 4 Требования к содержанию, составу заявки и инструкция" установлено требование:
1.8 |
В случае установления в Извещении о проведении закупки соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Установлено: - В связи с установлением условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. |
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно п. 2) ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: "Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закоан о окнатрктной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Оператором электронной площадки на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС представлены заявки участников:
- N58 ИП Усков В.С. по всем позициям к поставке представлен товар с декларированием страны происхождения - Китайская Народная Республика.
- N160 по всем позициям к поставке представлен товар с декларированием страны происхождения - Российская Федерация.
На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России ИП Усков В.С. представил:
- сертификат соответствия N РОСС СN.AM05.H18487 на товар: Хладагенты, торговая марка "ICELOONG" модели: R134А, R404А, R407С, R410А, R507А, R600А, R290, R32.;
- письмо Российского союза предприятий холодильной промышленности "РОССОЮЗХОЛОДПРОМ" от 16.02.2023 г. N11.2-К2-086, в котором указано: "Однокомпонентный хладагент R134а в РФ не производится. Хладагенты R404а, R507а, R407, R410а - смесевые двухкомпонентные и трехкомпонентные хладагенты, - никогда на территории РФ в промышленных масштабах не производились. Компоненты хладагентов в РФ импортируются из Китая. В 2021 году компоненты импортировались в РФ исключительно в целях обособленного использования. Производственных мощностей для приготовления смесей в РФ нет. В потребительских целях в РФ хладагенты R134а, R404а, R410а, R507а, R407 используются исключительно китайского производства. Ранее был импорт из стран Европы и США".
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что участники в заявках предлагали один и тот же товар с указанием различных стран происхождения товара. Из общедоступной информации следует, что страной производства указанных фреонов является - Китай.
Таким образом, участник закупки N160 представил недостоверную информацию в заявке на закупку. Следовательно, комиссия Заказчика должна была отклонить заявку N160 в соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе на этапе рассмотрения заявок.
Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией Заказчика допущено нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
На основании указанного Заказчиком неправомерно направлен контракт ИП Ускову В.С. с ценой, уменьшенной на 15% от предложенной победителем.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ускова В.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (комиссии) нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2023 г. N 023/06/51-825/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023