Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУК "Парки культуры и отдыха г. Краснодара" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЕКАСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территории парка "Городской сад" с устройством площадки для занятий воркаутом по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 34" (извещение: N 0318300119422001541),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУК "Парки культуры и отдыха г. Краснодара" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЕКАСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территории парка "Городской сад" с устройством площадки для занятий воркаутом по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 34" (извещение: N 0318300119422001541).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 NИЭА1 ООО "ЕКАСТРОЙ" признано победителем закупки.
17.11.2022 г. между МБУК "Парки культуры и отдыха г. Краснодара" МО г. Краснодар и ООО "ЕКАСТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 493 087, 82 рублей.
03.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЕКАСТРОЙ";
- юридический адрес: 353680, г. Ейск, ул. Шмидта, д. 77;
- ИНН: 2361018761, КПП: 236101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Крицук Людмила Викторовна ИНН: 233102871504.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 563 442, 80 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУК "Парки культуры и отдыха г. Краснодара" МО г. Краснодар проводилась закупка: "Выполнение работ по благоустройству территории парка "Городской сад" с устройством площадки для занятий воркаутом по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 34" (извещение: N 0318300119422001541).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 NИЭА1 ООО "ЕКАСТРОЙ" признано победителем закупки.
17.11.2022 г. между МБУК "Парки культуры и отдыха г. Краснодара" МО г. Краснодар и ООО "ЕКАСТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 493 087, 82 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории парка "Городской сад" с устройством площадки для занятий воркаутом по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 34 (далее - объект, работы) в соответствии с контрактом, техническим заданием (Приложение N 1), ведомостью объемов работ (Приложение N 2) и локальным сметным расчетом (Приложение N 3), расчетом индивидуального договорного коэффициента (Приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
В соответствии с п. 2.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта, в следующие сроки: с даты заключения контракта по 05.12.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЕКАСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ходе проведения экспертизы Заказчиком установлено, что Подрядчиком работы, предусмотренные контрактом, не выполнены в полном объеме.
По результатам экспертизы Заказчик 15.12.2022 г. отказал в приемке работ, мотивированный отказ (исх. N 1752) размещен в ЕИС 15.12.2022 г.
Подрядчиком 20.12.2022 г. в ЕИС повторно размещен документ о приемке работ по контракту.
В ходе проведения экспертизы 26.12.2022 г. Заказчиком выявлено несоответствие предъявляемых работ условиям контракта, в том числе заказчику не представлена исполнительная документация (паспорта на оборудование, сертификаты на материалы, акты скрытых работ, журнал производства работ).
По результатам экспертизы Заказчик 26.12.2022 г. отказал в приемке работ, мотивированный отказ (исх. N 1860) размещен в ЕИС 26.12.2022 г.
Подрядчиком 27.12.2022 г. в ЕИС размещен документ о приемке работ по контракту.
В ходе проведения экспертизы 27.12.2022 г. Заказчиком выявлено несоответствие предъявляемых работ условиям контракта, в том числе заказчику не представлена исполнительная документация (паспорта на оборудование, сертификаты на материалы, акты скрытых работ, журнал производства работ).
По результатам экспертизы Заказчик 28.12.2022 г. отказал в приемке работ, мотивированный отказ размещен в ЕИС 28.12.2022 г.
Подрядчиком 28.12.2022 г. в ЕИС размещен документ о приемке работ по контракту.
30.12.2022 г. Заказчиком в присутствии представителя Подрядчика проведена экспертиза соответствия работ условиям контракта, в ходе которой выявлено несоответствие предъявляемых работ условиям контракта.
По результатам экспертизы заказчик 30.12.2022 отказал в приемке работ, мотивированный отказ размещен в ЕИС 30.12.2022 г.
Подрядчиком 13.01.2023 г. в ЕИС размещен документ о приемке работ по контракту.
19.01.2023 г. Заказчиком в присутствии представителя Подрядчика проведена экспертиза соответствия работ условиям контракта, в ходе которой выявлено несоответствие предъявляемых работ условиям контракта, так на дату проведения экспертизы:
- работы по благоустройству территории парка "Городской сад" выполнены с нарушениями условий Контракта, без соблюдения требований к качеству и технологии ремонтно-строительных работ;
- работы по разработке грунта, устройству основания из песчано- гравийной смеси не выполнены в объемах, предусмотренных контрактом;
- применен материал для устройства основания под укладку плитки (песок) не соответствует конкурсной документации (гравийно-песчаная смесь, обогащенная гравием 30-50%);
- журнал производства работ Заказчику не передан;
- скрытые работы Заказчику не предъявлялись;
- оборудование и ударопоглащающее покрытие смонтированы с нарушениями и не обеспечивают безопасность занимающихся на спортивной площадке.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.02.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно пояснениям ООО "ЕКАСТРОЙ", доказательства непригодности работ не представлены Заказчиком, отказ от приемки работ необоснованный.
Подрядчик направлял письмо N25 от 27.12.2022 г. и досудебную претензию N27 от 28.12.2022 г., где указал возражение по замечаниям Заказчика, а именно: "Грунт разработан не в полном объеме, так как на земельном участке устройства площадки проходит кабель и поливочная система, в связи этим выемка грунта невозможна, подрядчик предъявил в акте объем фактически выполненный по данному виду работ. Резиновое покрытие имеет разницу смежных плит в некоторых местах 10-12 мм, согласно СП 82.13330.2016 пункт 6.23 "Швы между плитками должны быть не более 15 мм", разница не превышает СП; зазоры между плитками не просыпаны песком, условиями контракта данный вид работ не предусмотрен. Для устройства плитки контрактом предусмотрена плитка гладкая СТАНДАРТ Prkfloor-SBR45 (500х500х45), согласно рекомендациям производителя данное покрытие укладывается на сыпучее основание (грунт, песок), наличие на тыльной стороне рельефа плитки устойчиво удерживается подушкой".
В силу п. 8.1. контракта работы, подлежащие закрытию, должны приниматься Заказчиком. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приёмки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Подрядчик уведомляет представителя Заказчика, но не позднее чем за 3 (три) календарных дня до начала проведения закрытия работ, о необходимости промежуточной приёмки выполненных работ, подлежащих закрытию. Если представитель Заказчика не является к указанному сроку, то Подрядчик составляет односторонний акт и считает работы принятыми; при этом ответственность за качество выполненных работ с Подрядчика не снимается. Вскрытие работ производится по требованию Заказчика. Если дефекты не обнаружены, вскрытие работ производится за счёт Заказчика.
Готовность принимаемых скрытых работ подтверждается подписанием Заказчиком и Подрядчиком актов освидетельствования скрытых работ (п. 8.2. контракта).
На заседании Комиссии стороны пояснили, что выявленные недостатки при приемке работ являются устранимыми.
Доказательства, подтверждающие устранение допущенных нарушений, не представлены.
Также ООО "ЕКАСТРОЙ" пояснило, что площадка используется с декабря 2022 года, не огорожена сигнальной лентой (ограждением), не установлены стенды, предупреждающие о запрете использования оборудования.
Вместе с тем, Заказчиком представлены в материалы дела фотоматериалы, опровергающие довод ООО "ЕКАСТРОЙ" об отсутствии ограждения.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ЕКАСТРОЙ" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
ООО "ЕКАСТРОЙ" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Претендуя на заключение контракта ООО "ЕКАСТРОЙ" должно было учитывать специфику государственного контракта.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБУК "Парки культуры и отдыха г. Краснодара" МО г. Краснодар в отношении ООО "ЕКАСТРОЙ" (353680, г. Ейск, ул. Шмидта, д. 77; ИНН: 2361018761, КПП: 236101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Крицук Людмила Викторовна ИНН: 233102871504), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЕКАСТРОЙ", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2023 г. N РНП-23-125/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023