На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВДЦ "Орленок", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" по обращению АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление в аренду нежилого помещения (реестровая запись N1235500439023000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 10.02.2023 поступили обращения АСО "Общественный контроль" (N016387 от 31.01.2023), из прокуратуры КК (исх. N024886 от 07.02.2023), согласно которым заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта не указано условие о том, что цена контракта является твердой.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" на основании п.32) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен договор N720 от 30.12.2022 на предоставление в аренду нежилого помещения (реестровая запись N1235500439023000005). Цена 2 262 700,00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В п.5.1 контракта указано, что сумма настоящего договора составляет 2 262 700,00 рублей. Также определена фиксированная ежемесячная арендная плата. Таким образом, из условий договора следует, что цена является твердой. Кроме того, заказчиком к договору заключено дополнительное соглашение с уточнением информации в отношении цены согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2023 г. N ВП-82/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023