Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Антонова А.Г. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Трубка пищеводная, Трубка трахеостомическая, одноразового использования)" (извещение: N 0818500000822006318),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Антонова А.Г. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Трубка пищеводная, Трубка трахеостомическая, одноразового использования)" (извещение: N 0818500000822006318).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1 ИП Антонов А.Г. признан победителем закупки.
31.10.2022 г. между ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК и ИП Антоновым А.Г. заключен контракт на сумму 732 196, 17 рублей.
07.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Антонов Алексей Геннадьевич;
- юридический адрес: 141112, Московская область, г. Щёлково, ул. Московская, дом 70, кв. 6;
- ИНН: 505077792802.
Начальная (максимальная) цена контракта - 938 713, 25 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Трубка пищеводная, Трубка трахеостомическая, одноразового использования)" (извещение: N 0818500000822006318).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1 ИП Антонов А.Г. признан победителем закупки.
31.10.2022 г. между ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК и ИП Антоновым А.Г. заключен контракт на сумму 732 196, 17 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Трубка пищеводная, Трубка трахеостомическая, одноразового использования) (код ОКПД 2 -22.21.29.120) (далее - Медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и размещению Товара в месте хранения Заказчика (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки в один этап, с даты заключения контракта по 30.11.2022 г.
Моментом поставки по настоящему Контракту является доставка Заказчику медицинских изделий, предусмотренных Контрактом, а также выполнение предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Контракта условий поставки. При этом обязательства по поставке медицинской продукции считаются завершенными при условии предоставления Поставщиком Заказчику всех указанных в пункте 6.2 настоящего Контракта документов и подписания Заказчиком документов, подтверждающих приемку всего объема медицинской продукции (товарных (товарно-транспортных) накладных, счетов-фактур и (или) актов приема-передачи продукции).
Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика телефонограммой и иными видами связи, уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Антонова А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Товар на общую сумму 173 941,17 рублей поставлен Поставщиком с просрочкой: согласно транспортной накладной товар получен Заказчиком 13.12.2022 года.
В нарушение условий контракта, товар на общую сумму 320 850, 00 рублей Поставщиком не поставлен.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.02.2023 г. решение размещено в ЕИС.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Антоновым А.Г. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК в отношении ИП Антонова А.Г. (141112, Московская область, г. Щёлково, ул. Московская, дом 70, кв. 6; ИНН: 505077792802), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Антонова А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2023 г. N РНП-23-132/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023