Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" Баишевой З.Р. (доверенность от 20.02.2023 N17), в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - Давыдовой А.А. (действующая по доверенности N30-09-3 от 10.01.2023 года), Телькуновой О.Е. (действующая по доверенности N30-09-6 от 10.01.2023 года), на основании информации, поступившей от Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры от 14.02.2023 N02-01-2023 (вх. от 14.02.2023 N933), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку в отношении муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый номер извещения 0325300006422000860), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.02.2023 года поступила информация Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый номер извещения 0325300006422000860).
Уведомлением от 15.02.2023 N04/734 проведение внеплановой проверки было назначено на 28.02.2023 на 10 час. 30 мин.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" Баишевой З.Р. (доверенность от 20.02.2023 N17), в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - Давыдовой А.А. (действующая по доверенности N30-09-3 от 10.01.2023 года), Телькуновой О.Е. (действующая по доверенности N30-09-6 от 10.01.2023 года).
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
29.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый номер извещения 0325300006422000860).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1.14 описания объекта закупки было установлено, что предельное расстояние транспортировки животных без владельцев (собак) от места отлова до приюта для животных составляет 300 км.
Между тем, в соответствии п.2.13 Постановления службы ветеринарии Астраханской области от 24.12.2019 N15 "О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Астраханской области" предельное расстояние транспортировки животного без владельца от места отлова без остановки составляет 300 км.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом было неверно сформулировано требование об оказании услуги, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупки готовых оказать услуги по предмету закупки, но имеющих приюты, расположенные на расстоянии более 300 км, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 42, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Между тем, Комиссия Управления решила предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" и уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый номер извещения 0325300006422000860).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Н.С.Меркулов
Члены Комиссии Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 февраля 2023 г. N 030/06/33-196/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023