Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->,
<-------->;
При участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медицина" на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий: установка стоматологическая (установка стоматологическая универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия", начальная (максимальная) цена контракта - 422 935,00 рублей (извещение N 0190200000323000551), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 25.01.2023 15:46 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.02.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.02.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.02.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку допустила заявку участника ООО "Медицина" (идентификационный номер заявки N21), а также неправомерно допустила заявку участника с идентификационным номером N20, в частности, согласно протокола протоколу подведения итогов N 0190200000323000551 от 15.02.2023 заявка ООО "Медицина" признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с инструкцией которая размещена на сайте Росздравнадзора по РУ 2016/5164 характеристики медицинского изделия не соответствуют заявке участника (в заявке указано "Общая масса 45 кг", в инструкции общая масса изделия составляет 240 кг.; "Габаритные размеры головы блока наконечников 530х440х125мм", в инструкции габаритные размеры составляют 590х460х150 мм.; "Давление воздуха на входе в блок 500кПа (5бар)-550 кПА (5,5 Бар), в инструкции Давление воздуха; 0,55 ~ 0,6 МПа.)"
С данными выводами Заявитель не согласен, так как Единой комиссией при сопоставлении параметров характеристик указанных в заявке участника с параметрами указанными в инструкции по эксплуатации медицинского изделия, сопоставлены не идентичные параметры.
При этом Заявитель считает, что если его заявка была отклонена по указанным выше характеристикам оборудования, то и заявка участника N 20, должна была быть отклонена по аналогичным основаниям, так как характеристики указанные в инструкции по эксплуатации оборудования предлагаемого данным участником, также не соответствуют характеристикам указанным в заявке.
Уполномоченный орган и Заказчик представили возражения по доводам жалобы Заявителя, в которых указали, что при рассмотрении заявок участников Единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как установлено из возражений, Заказчиком закупается медицинское стоматологическое оборудование, которое по своим техническим характеристикам является мобильным, а именно мобильный блок наконечников с нижней подачей воздуха и встроенным компрессором. При рассмотрении заявок участников закупки Единой комиссией установлено, что участник с заявкой N 21 предложил к поставке к поставке установку стоматологическую2028. Членами Единой комиссии проверка заявки Заявителя на участие в закупке осуществлялась на основании технической документации на медицинское изделие "Установка стоматологическая 2028 с принадлежностями" (размещена на оф.сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch). В ходе изучения инструкции на оборудование было установлено, что Заявителем предлагается к поставке стационарная стоматологическая установка, где общая масса изделия составляет 240 кг., габаритные размеры составляют 590х460х150 мм. давление воздуха; 0,55 ~ 0,6 МПа., что не соответствует потребности Заказчика.
При рассмотрении заявки N 20 установлено, что участник предлагает к поставке блок наконечников "Дарта 1430" мобильный с нижней подачей инструмента и при сопоставлении указанных в заявке характеристик с характеристиками указанными в эксплуатационной документации на данное оборудование, Единой комиссией было установлено, что все характеристики товара полностью соответствуют потребности Заказчика.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером N 20 и несоответствии заявки с идентификационным номером N 21 извещению об осуществлении закупки на основании п.8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В качестве обоснования отклонения заявки N 21 указано, что в соответствии с инструкцией которая размещена на сайте Росздравнадзора по РУ 2016/5164 характеристики медицинского изделия не соответствуют заявке участника (в заявке указано "Общая масса 45 кг", в инструкции общая масса изделия составляет 240 кг.; "Габаритные размеры головы блока наконечников 530х440х125мм", в инструкции габаритные размеры составляют 590х460х150 мм.; "Давление воздуха на входе в блок 500кПа (5бар)-550 кПА (5,5 Бар), в инструкции Давление воздуха; 0,55 ~ 0,6 МПа.).
Согласно п. 8 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1, Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером заявки N20.
В соответствии с Приложением N1 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком осуществляется закупка на поставку медицинских изделий: установка стоматологическая (установка стоматологическая универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Пунктом 1 установлено наименование товара "Установка стоматологическая".
Разделом 2 Приложения N 1 к описанию объекта закупки Заказчиком установлены необходимые ему характеристика закупаемого товара, из которых, по оспариваемым Заявителем характеристикам следует, что:
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (показатели и единицы измерения) |
Значения показателей товара |
|||
Минимальные и (или) максимальные значения (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки): |
Значения, которые не изменяются: |
Значения, указанные в диапазоне: |
Иные показатели |
|
Давление воздуха на входе в блок |
Не менее от 500 кПа (5 Бар) Не более 550 кПа (5,5 Бар)
|
|
|
|
Габаритные размеры | ||||
Длина (мм) |
|
670 |
|
|
Ширина (мм) |
|
560 |
|
|
Высота (мм) |
Не менее 850 Не более 1100 |
|
|
|
Габаритные размеры головы блока наконечников |
|
530 х 440 х 125 мм |
|
|
Общая масса |
|
45 кг |
|
|
Изучив заявку с идентификационным номером N 21 поданную ООО "Медицина" Комиссия установила, что участником электронного аукциона в своей заявке представлена информация по характеристикам товара в полном соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона. Также Участником к своей заявке приложена копия регистрационного удостоверения N РУ 2016/5164 на медицинское изделие: "Установка стоматологическая 2028 с принадлежностями", что в свою очередь также соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Единственным официальным источником, откуда Единая комиссия могла получить информацию о технических характеристиках медицинского изделия, является Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В соответствии с Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в реестре имеется реестровая запись N 17967 на медицинское изделие с регистрационным удостоверением РЗН 2016/5164, которая также содержит эксплуатационную документацию на медицинское изделие: "2028 с принадлежностями".
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Комиссией изучена инструкция по эксплуатации установки стоматологической2028 с принадлежностями, в результате чего установлено, что данная инструкция по спорным характеристикам не содержит указаний на такие характеристики как: давление воздуха на входе в блок, габаритные размеры головы блока наконечников и муссу головы блока наконечников, а содержит сведения об: общем давлении воздуха в установке, габаритных размерах модуля стоматологических инструментов врача и общей массе самой установки, что в свою очередь, по мнению Комиссии, не является идентичным характеристикам установленным в извещении об осуществлении закупки и не дают однозначного понимания о необходимости их сравнения.
Представителем Заявителя на заседании комиссии заявлено, что несмотря на то, что в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на стационарную установку, участником закупки может быть поставлена часть оборудования из общей установки, которая будет мобильной и в полной степени будет соответствовать характеристикам необходимым Заказчику.
Комиссия сообщает, что не смотря на тот факт, что регистрационное удостоверение выдано на медицинскую установку, не означает того, что данная установка не может быть делима и при этом продолжать соответствовать регистрационным требованиям на медицинское изделие.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя N 21 по основаниям предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре, нарушают требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а довод Заявителя является обоснованным.
В части довода Заявителя о том, что Единой комиссией должна была быть отклонена заявка участника с идентификационным номером N20 Комиссия сообщает, что изучив заявку данного участника установлено, что им предложен к поставке блок наконечников "Дарта 1430" мобильный с нижней подачей инструмента, в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2786. Изучив эксплуатационную документацию на данное медицинское изделие, размещенную официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссией установлено, что характеристики данного оборудования полностью соответствуют потребности Заказчика, в связи с чем Единой комиссией принято верное решение о допуске заявки данного участника к участию в закупке.
В дополнение Комиссии обращает внимание, что довод Уполномоченного органа об отсутствии возможности поставки Заявителем товара в полном соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, по своей сути направлен на условия приемки товара по результатам исполнения контракта и для этих целей, а также с целью защиты прав и законных интересов добросовестных участников конкурентных закупок от недобросовестного поведения других участников, законодательно закреплена норма предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Медицина" на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий: установка стоматологическая (установка стоматологическая универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия", начальная (максимальная) цена контракта - 422 935,00 рублей (извещение N 0190200000323000551), обоснованной.
2) Признать в действиях Единой комиссии нарушение пп. "а" п. 1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3) Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5) Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц из числа членов Единой комиссии о необходимости представить в срок до 16.03.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностных лиц;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц -назначается на 17.03.2023 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru)
Председатель Комиссии: <-------->
Члены Комиссии: <-------->
<-------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 февраля 2023 г. N 089/06/49-113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023