Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<____.>
<____.>
<____.>
<____.>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи, направленное Заказчиком - МКУ "Управление муниципального хозяйства" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 31.12.2019 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Приют для животных без владельцев", цена контракта - 2 642 500,00 рублей, (извещение N 0190300010819000875), с ООО "Академпроект" (далее - Проектировщик, Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта N 01903000108190008750001 от 31.12.2019 (исх. N 89-176-0231/01-08/400 от 07.02.2023) (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что между Муниципальным казенным учреждением "Дирекция капитального строительства и жилищной политики" (далее - Заказчик) и ООО "Академпроект" (далее - Исполнитель) заключен муниципальный контракт (далее - МК, Контракт) от 31.12.2019 N 01903000108190008750001 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Приют для животных без владельцев" (далее Объект). 15.07.2022 МКУ "Дирекция капитального строительства и жилищной политики" реорганизовано путем присоединения к муниципальному казенному учреждению "Управление муниципального хозяйства", соответственно, все права и обязательства по Контракту перешли к МКУ "Управление муниципального хозяйства" (далее - Заказчик), что подтверждается Дополнительным соглашением N1 от 15.07.2022 к Контракту.
Цена Контракта составляет 2 642 500 (два миллиона шестьсот сорок две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Условиями контракта предусмотрена разработка проектной документации с обязательным получением положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта сроком до 30.06.2020, в том числе выполнить инженерные изыскания в течение 2 (двух) месяцев с момента заключения МК и разработать проектную и рабочую документацию до 31.03.2020.
Технические отчеты по инженерным изысканиям (инженерногеологические, инженерно-экологические изыскания, инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические) переданы Заказчику 18.03.2020 N269 для рассмотрения (отчеты согласованы Заказчиком от 25.03.2020 NМ1201-12/323).
Рабочая документация передана в адрес Заказчика Исполнителем ООО "Академпроект" 31.08.2020 N1110.
Проектная документация передана в адрес Заказчика Исполнителем ООО "Академпроект" 30.09.2020 N1265, с целью получения согласования от Заказчика для направления на государственную экспертизу проектной документации в АУ ЯНАО "УГЭПД" и затем передана заказчику по накладной N155 от 14.10.2020 (проектная документация и отчеты по инженерным изысканиям).
Сметная документация передавалась Заказчику для рассмотрения письмом от 28.09.2020 N1254 и по накладной от 14.10.2020 N155 (согласована письмом МКУ "ДКСиЖП" от 03.12.2020 NМ1201-12/1500).
Таким образом, в нарушение п.4.1 МК о необходимости разработать проектную и рабочую документацию до 31.03.2020, полный комплект проектной документации передан Заказчику 14.10.2020.
19.10.2021 Исполнитель загрузил полный комплект проектной документации на платформу ЕЦПЭ. Контракт на проведение государственной экспертизы заключен от 26.11.2021 N 700-Э/3586 между Заказчиком и АУ ЯНАО "УГЭПД" цена контракта составила 343 357 (триста сорок три тысячи триста пятьдесят семь) рублей 69 копеек.
21.11.2022 АУ ЯНАО "УГЭПД" выдано отрицательное заключение государственной экспертизы N 89-1-2-3-081206-2022 по Объекту.
Учитывая вышеизложенное, а также длительный срок выполнения работ (общий срок составил три года - с даты заключения МК 31.12.2019 по дату получения отрицательного заключения государственной экспертизы 21.11.2022) Администрацией города Новый Уренгой принято решение о реализации проекта по размещению безнадзорных животных в рамках другой муниципальной программы. На сегодняшний день Объект: "Приют для животных без владельцев" реализован и функционирует. Соответственно потребность выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Приют для животных без владельцев" на 06.02.2023 отсутствует.
Так же с учетом выданного отрицательного заключения государственной экспертизы и существенным нарушением сроков выполнения работ, стало очевидным, что надлежащим образом работы не выполнены.
Заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывал на его качественное исполнение в установленные сроки. Однако, действия Исполнителя по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательства по контракту не привело к достижению Заказчика целей осуществления закупки и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 8.4 Контракта, п. 3 ст. 715 ГК РФ, п. 2 ст. 405 ГК РФ, частью 9 ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, принимает решение о расторжении контракта от 31.12.2019 N 01903000108190008750001 в одностороннем порядке.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 27.02.2023 NАД/563, представил ответ по делу N 089/06/104-122/2023 (далее - пояснения).
Из пояснения следует,
В своем решении МКУ "УМХ" указывает, что вся документация была направлена и принята Заказчиком (выполненные работы были направлены заказчику по накладным 155 от 14.10.2020, 152 от 28.09.2020.), но ООО "Академпроект" получило отрицательное заключение экспертизы (Приложение 1), так как согласно п.6.3 СП 47.133300.1016 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" необходим второй этап инженерных изысканий после сноса существующих зданий и сооружений (п.5.2.2 Заключения "Выводы о соответствии или не соответствии технической части проектной документации_" п.п. 5.2.2.1), что в принципе противоречит указанному СП. На основании письма исх. N 89-176-0232/01-07/247 от 04.04.2022 (Приложение 2) полученного от МКУ "УМК" - собственник представляет согласие на проведение работ по сносу или демонтажу объектов при осуществлении строительства, что фактически ставит институт в тупик, так как данное замечание экспертной организации физически неустранимо, в связи с тем, что снос будет осуществлен только на этапе строительства.
ООО "Академпроект" считает, что если проанализировать состав замечаний, указанных в Заключении экспертизы, то видно, что замечания 5.2.2.1 в части конструктивных решений противоречат замечаниям 5.1.1 Инженерно-геологические изыскания, где указано, что проектная документация не комплектна в связи с отсутствием инженерно-геологических изысканий, в то время как замечания к данному разделу приняты как к существующему. Практически все решение пронизано противоречиями - документация которая представлена на экспертизу отмечена не представленной, например, п.5.2.25 в части организации строительства п.10 Отсутствует решение собственника на демонтажные работы, однако Исполнитель предоставил письмо исх. N89-176-0232/01-07/247 от 04.04.2022, п. 11 - отсутствуют правоустанавливающие документы на демонтируемые объекты, п. 14. Предоставить обоснование демонтируемого объема - вся информация была загружена на экспертизу еще 25.05.2022 года в Разделе 1 Пояснительная записка Том 1 Приложение Ф. (Приложение 3).
Таким образом, в течение срока исполнения контракта, как на то указывает Заказчик напрямую связано с действием третьей стороны УГЭПД ЯНАО, повлиять на которую ООО "Академпроект" не имеет возможности. К тому же начиная с момента загрузки документации на государственную экспертизу 18.10.2021 г. период проведения экспертизы четырежды переносился (Приложение 4), итоговый период составил 102 рабочих дня. Институту пришлось обратиться непосредственно к заказчику за содействием в виду того, что документацию просто не рассматривали исх. Письмо N1935 от 23.12.2021 г. (Приложение 5). Заказчик в свою очередь направил письмо в органы экспертизы N89-176-/0232-01-07/1192 от 24.12.2021 с целью решения данной проблемы (Приложение 6).
Из пояснения Исполнителя следует, что необходимо еще уточнить, что в процессе разработки проектной документации, когда все материалы были переданы Заказчику 14.10.2020 г. и готовы были к прохождению государственной экспертизы, возникло обстоятельство, при котором экспертизу пришлось отложить в связи с вступлением в силу ФЗ N194-ФЗ от 13.07.2020, что в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального Закона "О Государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" объект проектируемый институтом подлежит обязательной государственной экологической экспертизе, длительность которой занимает 6 месяцев, в связи с чем Исполнитель просил заключить дополнительное соглашение к договору на увеличение срока выполнения работ и соответственно суммы - исх. б/н от 09.11.2020 г. (Приложение 7).
Период согласования экологической документации начиная с момента уведомления 09.11.2020 г. и заканчивая общественными слушаниями и в итоге отказе от ГЭЭ в связи вступлением поправок в данный закон исх. 1503 от 30.07.2021 г. (Приложение 8) составил около 9 месяцев, что также негативно отразилось на сроках исполнения контракта.
Далее из пояснения Исполнитель следует, что 07.02.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от договора, в связи с отсутствием потребности в проведении проектно-изыскательских работ по объекту "Приют для животных без владельцев", так как Администрация города Новый Уренгой приняла решение о реализации проекта по размещению безнадзорных животных в рамках другой муниципальной программы, а также в связи с получением отрицательного заключения государственной экспертизы. На основании чего Заказчик сделал вывод о ненадлежащем выполнении работ.
ООО "Академпроект" не согласен с данным решением, ни заказчик, ни поставщик (подрядчик, исполнитель), в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ, не могут в любой момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обосновывая свой отказ нормами ГК РФ. Даже в том случае, если такое право императивно установлено нормами ГК РФ (ст. 717, 782 ГК РФ).
ООО "Академпроект" считает, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о добросовестном выполнении ООО "Академпроект" взятых на себя обязательств по Контракту, что исключает законность и обоснованность принятого 07.02.2023 г. решения МКУ "УМХ" об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и подтверждается документами и перепиской. Настоящая информация доведена до заказчика в ответе на односторонний отказ исх.N0251 от 15.02.2023 г. (приложение 27).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.8.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
31.12.2019 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 01903000108190008750001 (далее - Контракт).
07.02.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.02.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 20.02.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что муниципальный контракт N 01903000108190008750001 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Приют для животных без владельцев", цена контракта - 2 642 500,00 рублей, заключен 31.12.2019.
Согласно п.2.6 Работы по Контракту считаются выполненными после получения Заказчиком полного комплекта ПСД, прошедших государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, и экспертизу по определению достоверности сметной стоимости.
Согласно п.2.6 Дата начала работ - с момента заключения контракта, дата завершения
работ - не позднее 30.06.2020.
Срок выполнения инженерных изысканий - в течение 2 (двух) месяцев с момента заключения Контракта.
Срок разработки проектной и рабочей документации - до 31.03.2020.
Получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, по проверке достоверности сметной стоимости объекта - до 30.06.2020.
21.11.2022 Исполнителем получено отрицательное заключение государственной экспертизы автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (далее - АУ ЯНАО "УГЭПД") N 89-1-2-3-081206-2022 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект.
Из материалов обращения следует, что Исполнителем нарушен срок исполнения работ. В связи с тем, что Исполнителем получено отрицательное заключение государственной экспертизы и существенным нарушением сроков выполнения работ, Заказчик 07.02.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Согласно пояснениям, Исполнителем была разработана проектно-сметная документация, выполнены инженерные изыскания, но период проведения экспертизы четырежды переносился, итоговый период составил 102 рабочих дня, что подтверждается дополнительными соглашениями на продления сроков экспертизы.
В связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты РФ с принятием Федерального Закона "О Государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", проектируемый объект подлежит обязательной государственной экологической экспертизе, длительность которой заняла 6 месяцев.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России ознакомилась с отрицательным заключением государственной экспертизы и отмечает, что Заказчик увязывает результат экспертизы с существенным нарушением Исполнителем условий муниципального контракта.
Вместе с тем, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России обращает внимание сторон, что АУ ЯНАО "УГЭПД" в заключении указала замечания к проектной документации, которые относятся не только к Исполнителю, но и к Заказчику.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России полагает, что отрицательный результат государственной экспертизы проектной документации мог быть следствием ненадлежащего взаимодействия сторон, при реализации муниципального контракта.
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было. Умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Исполнителя действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта. Указанный факт подтверждается перепиской сторон.
Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Исполнитель совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта. Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Исполнителя от исполнения контракта не представлены.
В соответствии с пп. "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "Академпроект" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Академпроект" представленную Заказчиком - МКУ "Управление муниципального хозяйства" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 31.12.2019 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Приют для животных без владельцев", цена контракта - 2 642 500,00 рублей, (извещение N 0190300010819000875), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 марта 2023 г. N 089/06/104-122/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023