Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Матвеичева В.П. |
|
представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (доверенность N 04 от10.01.2023), |
- Авериной Ж.Ю. |
|
представителя ООО "Савиргруппрегион" (доверенность N 1 от 01.02.2023), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Савиргруппрегион" (далее также - общество, заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дезинфицирующих средств (40Ц)", номер извещения 0332100022723000069,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дезинфицирующих средств (40Ц)", номер извещения 0332100022723000069 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.02.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная цена контракта - 3 867 100,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к закупаемым товарам, что приводит к ограничению конкуренции.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что каждой позиции технического задания, размещенного заказчиком, соответствует позиция только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом собственных потребностей, с учетом специфики деятельности медицинской организации.
Проанализировав заявки, поданные для участия в электронном аукционе, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявок участников содержатся предложения о поставке товаров различных производителей. Заявка победителя электронного аукциона также содержит предложение о поставке товаров, производители которых отличны от указанных заявителем в жалобе. Кроме того, по результатам проведения электронного аукциона достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта более 25%, что также свидетельствует об отсутствии ограничений для участников закупки.
Заявителем в материалы дела и на заседании Комиссии не представлено достаточных документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу об обоснованности доводов жалобы и наличии в описания объекта закупки нарушения требований Закона о контрактной системы.
С учетом изложенного, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Савиргруппрегион" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дезинфицирующих средств (40Ц)", номер извещения 0332100022723000069, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев
|
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков
|
|
|
М.В. Ветров
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 февраля 2023 г. N 052/06/105-337/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023