Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Кузнецовой С.Е. |
- |
представителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (доверенность N 32 от 21.02.2023), |
- Тяпкиной В.Б. |
- |
представителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (доверенность N 33 от 21.02.2023), |
- Тужилова С.И. |
- |
представителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (доверенность N 34 от 21.02.2023), |
- Хоршевой Н.Г. |
- |
представителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (доверенность N 34 от 21.02.2023), |
- Третьяковой С.В. |
- |
представителя ООО "Лидер НН" (доверенность б/н от 21.02.2023), |
- Суворовой Т.В. |
- |
представителя ООО "Лидер НН" (доверенность б/н от 21.02.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ООО "Лидер НН" (далее также - ООО "Лидер НН", общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссией Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию служебных автомобилей марки Лада Гранта у официального дилера в период гарантийного срока эксплуатации", номер извещения 0332100014923000003 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.02.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию служебных автомобилей марки Лада Гранта у официального дилера в период гарантийного срока эксплуатации", номер извещения 0332100014923000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 199,33 рублей.
2) По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
14.02.2023 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией на основании следующего:
"на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка участника отклоняется на основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник закупки не является официальным дилером АО "Автоваз" (перечень дилеров указан на сайте https://www.lada.ru/dealers), что не соответствует требованиям Технического задания (Исполнитель должен иметь дилерский договор с заводом-изготовителем автомобилей)".
Установлено также, что заказчиком в описании объекта закупки установлено, кроме прочего, следующее требование к закупаемым услугам:
"Исполнитель должен иметь дилерский договор с заводом-изготовителем автомобилей, действующие сертификаты и разрешения, а также регламент на проведение и организацию технического обслуживания. Услуги должны быть оказаны Исполнителем в соответствии с требованиями СанПиН и статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что положения извещения о проведении электронного аукциона не содержат требований о необходимости предоставления участником закупки в составе заявки дилерского договора.
В связи с изложенным, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не соответствуют требованиям части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, кроме прочего, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Таким образом, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Указанная позиция подтверждается Письмом ФАС России N ИА/53616/20 от 25.06.2020.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является оказание услуг. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в процессе исполнения контракта товары не будут передаваться заказчику и не будут приниматься к бухгалтерскому учету.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Однако, в требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком установлено, кроме прочего требование о предоставлении следующих сведений:
" 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 ФЗ N 44 (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);".
Таким образом, заказчиком установлены излишние требования к содержанию и составу заявки, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер НН" о нарушении аукционной комиссией Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию служебных автомобилей марки Лада Гранта у официального дилера в период гарантийного срока эксплуатации", номер извещения 0332100014923000003, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев
|
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков
|
|
|
М.В. Ветров
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 февраля 2023 г. N 052/06/105-348/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023