Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Фомичева Е.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Вагановой Д.Е. |
|
представителя МБУ ДО "Центр Внешкольной Работы" города |
Беляшкиной Е.М. |
|
представителя по доверенности Администрации города Сарова (доверенность N20-Д от 22.02.2023). |
Медведевой А.В. |
|
представителя по доверенности Администрации города Сарова (доверенность N21-Д от 22.02.2023). |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее также - индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия МБУ ДО "Центр Внешкольной Работы" города Сарова (далее также - заказчик) и Администрации города Сарова (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение подрядных работ "Капитальный ремонт хоккейной коробки по адресу: г. Саров, ул. Куйбышева, дом 3 Центра внешкольной работы"", номер извещения 0132300007223000007,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение подрядных работ "Капитальный ремонт хоккейной коробки по адресу: г. Саров, ул. Куйбышева, дом 3 Центра внешкольной работы"", номер извещения 0132300007223000007 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.02.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 918 599,01 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства N 2571.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства N2571 заказчик и уполномоченный орган обязаны установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Такие требования должны устанавливаться в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае составляет 20 918 599,01 рублей.
На основании вышеизложенного, заказчиком и уполномоченным органом в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с Позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
По мнению заявителя, объект закупки, в рассматриваемом случае, относится к мероприятиям по благоустройству территорий, в связи с чем необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с Позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571, которая предусматривает установление таких требований, если объектом закупки являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что обжалуемые положения извещения о проведении электронного аукциона каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого заявителя, так и иных участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что хоккейная коробка является объектом капитального строительства,так как обладает всеми признаками объекта недвижимого имущества: неразрывно связана с землей и имеет собственное, обособленное от других объектов хозяйственное использование.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу,что заказчиком и уполномоченным органом надлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства N2571.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия МБУ ДО "Центр Внешкольной Работы" города Сарова и Администрации города Сарова при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение подрядных работ "Капитальный ремонт хоккейной коробки по адресу: г. Саров, ул. Куйбышева, дом 3 Центра внешкольной работы"", номер извещения 0132300007223000007, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Е.В. Фомичева
Исп.Фомичева Е.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 февраля 2023 г. N 052/06/105-386/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023