Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Полякова К.В. |
- |
представителя ИП Поляковой И.К. (доверенность N 1 от 01.11.2022), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ИП Поляковой И.К. (далее также -
индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка кислородных ингаляторов для оснащения строящихся объектов: ФАП в д. Большая Свеча г.о.г. Шахунья , ФАП в п. Советский Большемурашкинского муниципального района , ФАП в р.п. Первомайский Городецкого муниципального района , ФАП в п. Дубрава Дальнеконстантиновского муниципального района , ФАП в с. Княжиха Пильнинского муниципального района, ФАП в с. Кузятово Ардатовского муниципального района, ФАП в п. Большеорловское г.о.г. Бор , ФАП в с. Крутец Бутурлинского муниципального округа , ФАП в с. Просек Лысковского муниципального округа , ФАП в с. Николаевка г.о.г Первомайск , ФАП в д. Русениха Воскресенского муниципального района , ФАП в с. Епифаново Вачского муниципального района , ФАП в с. Скрябино Ветлужского муниципального района , ФАП в с. Белбаж Ковернинского муниципального округа , ФАП в п. Молочной Фермы г.о.г. Кулебаки , ФАП в д. Красногор г.о.г. Шахунья , ФАП в с. Пожарки Сергачского муиципального района , ФАП в д. Заболотное г.о. Сокольский , ФАП в с.Турбанка", номер извещения 0832200006623000027 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Пневмоприбор" победителем электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 01.02.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке Электронная торговая площадка "Фабрикант" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка кислородных ингаляторов для оснащения строящихся объектов: ФАП в д. Большая Свеча г.о.г. Шахунья , ФАП в п. Советский Большемурашкинского муниципального района , ФАП в р.п. Первомайский Городецкого муниципального района , ФАП в п. Дубрава Дальнеконстантиновского муниципального района , ФАП в с. Княжиха Пильнинского муниципального района, ФАП в с. Кузятово Ардатовского муниципального района, ФАП в п. Большеорловское г.о.г. Бор , ФАП в с. Крутец Бутурлинского муниципального округа , ФАП в с. Просек Лысковского муниципального округа , ФАП в с. Николаевка г.о.г Первомайск , ФАП в д. Русениха Воскресенского муниципального района , ФАП в с. Епифаново Вачского муниципального района , ФАП в с. Скрябино Ветлужского муниципального района , ФАП в с. Белбаж Ковернинского муниципального округа , ФАП в п. Молочной Фермы г.о.г. Кулебаки , ФАП в д. Красногор г.о.г. Шахунья , ФАП в с. Пожарки Сергачского муиципального района , ФАП в д. Заболотное г.о. Сокольский , ФАП в с.Турбанка", номер извещения 0832200006623000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 526 866,57 рублей.
2) По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Пневмоприбор" победителем электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
14.02.2023 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом заявка ООО "Пневмоприбор" была признана победителем электронного аукциона.
Проанализировав заявку победителя электронного аукциона, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что указанные значения показателей в отношении предлагаемого к поставке товара и приложенные к заявке документы соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия должна была отклонить рассматриваемую заявку, так как в заявке содержатся недостоверные сведения.
Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверки достоверности сведений, предоставляемых участниками в составе своих заявок, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки ООО "Пневмоприбор"
В связи с изложенным, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ИП Поляковой И.К. о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка кислородных ингаляторов для оснащения строящихся объектов: ФАП в д. Большая Свеча г.о.г. Шахунья , ФАП в п. Советский Большемурашкинского муниципального района , ФАП в р.п. Первомайский Городецкого муниципального района , ФАП в п. Дубрава Дальнеконстантиновского муниципального района , ФАП в с. Княжиха Пильнинского муниципального района, ФАП в с. Кузятово Ардатовского муниципального района, ФАП в п. Большеорловское г.о.г. Бор , ФАП в с. Крутец Бутурлинского муниципального округа , ФАП в с. Просек Лысковского муниципального округа , ФАП в с. Николаевка г.о.г Первомайск , ФАП в д. Русениха Воскресенского муниципального района , ФАП в с. Епифаново Вачского муниципального района , ФАП в с. Скрябино Ветлужского муниципального района , ФАП в с. Белбаж Ковернинского муниципального округа , ФАП в п. Молочной Фермы г.о.г. Кулебаки , ФАП в д. Красногор г.о.г. Шахунья , ФАП в с. Пожарки Сергачского муиципального района , ФАП в д. Заболотное г.о. Сокольский , ФАП в с.Турбанка", номер извещения 0832200006623000027, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев
|
Члены комиссии: |
|
А.В. Воронков
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 февраля 2023 г. N 052/06/105-407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023