Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Абраамян Ю.А. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Савкиной Е.Г. |
|
представителя МКУ "Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода" (доверенность N 5 от 27.02.2023). |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее также - индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия МКУ "Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по промывке коллекторов и очистки смотровых колодцев сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода в 2023 году", номер извещения 0132300007523000084,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по промывке коллекторов и очистки смотровых колодцев сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода в 2023 году", номер извещения 0132300007523000084 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.02.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 500 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства N 2571.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
По мнению заявителя, в извещении должны быть установлены дополнительные требования на основании позиции 14 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
В соответствии с Позицией 14 Приложения к Постановлению Правительства N2571 заказчик и уполномоченный орган обязаны установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
На заседании Комиссии установлено, что в рассматриваемом случае объектом закупки не являются работы/услуги по обслуживанию сооружений или зданий.
Кроме того, представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что обжалуемые положения извещения о проведении электронного аукциона каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого заявителя, так и иных участников закупки.
Доказательств обоснованности доводов жалобы заявителем в материалы дела и на заседании Комиссии не представлено.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия МКУ "Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода" и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по промывке коллекторов и очистки смотровых колодцев сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода в 2023 году", номер извещения 0132300007523000084, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Ю.А. Абраамян
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 февраля 2023 г. N 052/06/105-404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023