Резолютивная часть решения оглашена "22" февраля 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено "01" марта 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- **/* - представителей Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска;
рассмотрев дело N 042/06/48-169/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019723000005 "Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.02.2023. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ДОМ" (вх. 1611-ЭП/22 от 17.02.2023) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N 0139300019723000005 "Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска".
Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении электронного аукциона указана информация об отсутствии требований к качеству товара, работы, услуги, что противоречит информации, указанной в проекте контракта, об установлении гарантий качества.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.02.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300019723000005 "Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска".
Начальная максимальная цена контракта - 9 135 389,01 рублей.
Согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона.
В ст. 42 Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Необходимость указания информации о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной статье отсутствует.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
5) проект контракта
В извещении о проведении электронного аукциона в электронных документах "Техническое задание (описание объекта закупки)" и "Контракт проект" установлено идентичное требование к гарантии качества работ: "Подрядчик предоставляет Заказчику гарантию на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по контракту, а также на материалы, применяемые при проведении работ, сроком на 5 лет, с момента подписания документа о приемке".
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона).
В печатной форме извещения о проведении аукциона указано, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется.
Таким образом, с учетом совокупного толкования положений ч. 4 ст. 33, п. 17 ч. 1 ст. 42, ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, информация об установлении гарантийных обязательств должна быть указана в описании объекта закупки, в описании объекта закупки извещения о проведении аукциона имеется положение, как и в проекте контракта, в котором установлены требования к гарантийным обязательствам, что соответствует Закону о контрактной системе; в извещении о проведении закупки должна быть указана информация об обеспечении гарантийных обязательств, в извещении о проведении аукциона указано, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется, что также соответствует Закону о контрактной системе.
В Законе о контрактной системе нет положений, которые бы обязывали указывать в печатной форме извещения, на которую ссылается Заявитель в жалобе, гарантийные обязательства.
Из пояснений представителя заказчика следует, что функционалом ЕИС предусмотрено поле "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги". При формировании извещения, данное поле заполняется в случае установления в извещении требования предоставления обеспечения гарантийных обязательств, в случае же неустановления данного требования, поле самой системой автоматически заполняется словом "нет".
Исходя из вышеизложенного, для получения достоверной информации о требованиях к гарантийным обязательствам Заявителю необходимо обращаться к описанию объекта закупки, а не к печатной форме извещения.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, опровергающих вышеуказанный вывод, не предоставил.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что право участника закупки обжаловать в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, действия (бездействие) субъектов контроля предусмотрено, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При принятии настоящего решения учитывается, что Заявитель не подавал заявку на участие в данном электронном аукционе, не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих реальность своих намерений участвовать в электронном аукционе, либо наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в электронном аукционе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем по электронному аукциону в связи с наличием спорных положений извещения о проведении электронного аукциона, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, так как механизм защиты прав участников закупок путем рассмотрения жалоб должен применяться в случае действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов (данный вывод согласуется с п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020)).
По смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
На участие в электронном аукционе N 0139300019723000005 подано 7 (семь) заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закуупки при проведении закупки.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N 0139300019723000005 "Выполнение работ по благоустройству (текущему ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов г. Прокопьевска" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-169/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
**/*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 марта 2023 г. N 042/06/48-169/2023 (ключевые темы: электронный аукцион - обеспечение гарантийных обязательств - гарантийный срок - текущий ремонт - многоквартирный дом)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023