Резолютивная часть решения оглашена "27" февраля2023г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" марта 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- ***- представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/31-175/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300295123000017 "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Водоснабжение п. Уроп. Кадастровый номер 42:01:0000000:1128. Магистральный водопровод (Ду700) от гидроузла N 2 до гидроузла N 7 на участке: от автодороги I категории до поворота на ППФ "Снежинский", протяжённостью 1 445 м, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский муниципальный округ", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.02.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (вх. N1644-ЭП/23) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0339300295123000017 "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Водоснабжение п. Уроп. Кадастровый номер 42:01:0000000:1128. Магистральный водопровод (Ду700) от гидроузла N 2 до гидроузла N 7 на участке: от автодороги I категории до поворота на ППФ "Снежинский", протяжённостью 1 445 м, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский муниципальный округ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.01.2023 г. на сайте zakupki.gov.ru заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме с реестровым N 0339300295123000017 "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Водоснабжение п. Уроп. Кадастровый номер 42:01:0000000:1128. Магистральный водопровод (Ду700) от гидроузла N 2 до гидроузла N 7 на участке: от автодороги I категории до поворота на ППФ "Снежинский", протяжённостью 1 445 м, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский муниципальный округ.
Начальная максимальная цена контракта - 6 800 000,00 рублей.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно требует реестровую запись контрактов для подтверждения опыта.
Согласно части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно разделу III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" в графе 3 заказчик указывает: "Под опытом выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта понимаются работы по разработке проектно-сметной документации с предоставлением положительного заключения государственной экспертизы по объектам: строительство, реконструкция или капитальный ремонт наружных водопроводных сетей или работы/услуги аналогичные данной закупки.
Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:
- перечнем исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков выполнения работ, стоимостью, даты и номера контракта (договора), наименование Заказчика, стоимостью исполненных обязательств (рекомендуемая форма представлена в Приложении N 1 к Приложению N 4 к Извещению);
- копиями исполненных контрактов (договоров);
- актами сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие исполнение контрактов (договоров).
К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек (штрафов, пени) и наличия в заявке подтверждающего документа об их уплате).
В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка", содержащей данные о реестровом номере закупки, о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), сумме исполненных обязательств по контракту (договору) и дате исполнения контракта (договора).
Копии вышеуказанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати".
Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что требования заказчика при подтверждении опыта выполнения работы, оказания услуг в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме исключает необходимость предоставления участником закупки документов поименованных в Постановлении Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 и содержащихся в извещении заказчика, а именно перечня исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков выполнения работ, стоимостью, даты и номера контракта (договора), наименование Заказчика, стоимостью исполненных обязательств (рекомендуемая форма представлена в Приложении N 1 к Приложению N 4 к Извещению); копий исполненных контрактов (договоров); актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).
Поскольку заказчик, в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме требует сводные сведения о наличии опыта участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка", содержащей данные о реестровом номере закупки, о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), сумме исполненных обязательств по контракту (договору) и дате исполнения контракта (договора), заказчик нарушает положения ПП РФ N 2604, что противоречит части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, ООО "Дом" доказательств ограничения количества участников в рассматриваемой закупке к поданной жалобе не приложило.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300295123000017 "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Водоснабжение п. Уроп. Кадастровый номер 42:01:0000000:1128. Магистральный водопровод (Ду700) от гидроузла N 2 до гидроузла N 7 на участке: от автодороги I категории до поворота на ППФ "Снежинский", протяжённостью 1 445 м, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский муниципальный округ" обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" нарушившим требования части 8 статьи 32 ФЗ N44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-175/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ****
Члены комиссии: ****
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 марта 2023 г. N 042/06/31-175/2023 (ключевые темы: участники закупок - исполнение контракта - контроль в сфере закупок - открытый конкурс - жкх)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023