Резолютивная часть решения оглашена "01" марта 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" марта 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>- |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>- |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- <...>, <...> - представителей Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/46-201/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом ЖКХ Администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002923000008 "Выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.02.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Гарант-Безопасность-Сервис" (вх. N 1754/23) на действия заказчика - Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса в электронной форме N электронного аукциона N 0139300002923000008 "Выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов".
Заявитель ООО "Гарант-Безопасность-Сервис" указывает, что поступил телефонный звонок с предложением вступить в сговор и отказаться от участия в вышеуказанном электронном аукционе, считает, что заказчик незаконно передал конфиденциальные данные другим участникам закупки, что нарушает права и интересы участников.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.02.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией г. Новокузнецка размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002923000008 "Выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов".
Начальная максимальная цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ N 44-ФЗ при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение о проведении вышеуказанной закупки и установила, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено в прилагаемом файле "Требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ"".
Также Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы Требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" и установлено, что заказчик требует следующее:
"1. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ:
а) Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства на основании части 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс), за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса.
С учетом положений частью 2 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений", подтверждением членства участника закупки в соответствующей саморегулируемой организации, является наличие сведений об участнике в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей (ч. 5 ст.55.31 Градостроительного кодекса).
При этом предельный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок (в том числе с учетом возможного заключения муниципального контракта, являющегося предметом аукциона), не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, согласно части 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса.
Перечисленные выше требования не распространяются на участников закупки в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ.
б) В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления, Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 г N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" участник аукциона должен иметь:
- лицензию либо выписку/копию выписки из реестра лицензий со статусом "действующая" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV класса опасности (Вид работ: транспортирование отходов IV класса опасности, п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности)".
В соответствии с извещением по вышеуказанному электронному аукциону срок окончания подачи заявок участников установлен до 10:00 [GMT +7 Красноярск] 09.02.2023.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и установлено, что на участие в электронном аукционе N 0139300002923000008 "Выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов" было подано 4 заявки, 1 заявка признана соответствующей положениям извещения, 3 заявки были отклонены по следующим основаниям: "Основание отклонения: непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 2 части 12 статья 48 ФЗ N 44-ФЗ).
Обоснование решения: непредставление лицензии/выписки/копии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в лицензии следующего вида работ, составляющих лицензируемый вид деятельности: Транспортирование отходов IV класса опасности по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". Требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ установлено подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 44-ФЗ в пункте 3.1 таблицы прикрепленного к извещению файла "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке N М12-00006-23-ЭА".
Согласно письменным пояснениям заказчика, заявки участников и протокол подачи ценовых предложений стал доступен по итогам окончания электронного аукциона 09.02.2023 в 13:16 [GMT +7 Красноярск], на электронной площадке ООО "ЕЭТП" (Росэлторг).
Поскольку заявителем в материалы дела доказательств наличия переговоров между заказчиком и участниками торгов, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Безопасность-Сервис" на действия заказчика - Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса в электронной форме N электронного аукциона N 0139300002923000008 "Выполнение работ по сносу аварийных многоквартирных домов" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/46-201/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 марта 2023 г. N 46-201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023