Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.02.2023 N 52 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Швабе-Северо-Запад" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заявителя ООО "Швабе-Северо-Запад", рассмотрев материалы дела N 031/06/42-109/2023 по жалобе ООО "Швабе-Северо-Запад" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий - Инкубатор интенсивной терапии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923001004) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Швабе-Северо-Запад" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом закупки является поставка медицинских изделий - Инкубатор интенсивной терапии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Заявитель считает, что заказчик планирует приобретение медицинского изделия с кодом вида медицинского изделия "157920 - Инкубатор для новорожденных стандартный" согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Данному виду медицинских изделий соответствует позиция КТРУ "32.50.21.160-00000003 - Инкубатор для новорожденных стандартный" (обязательное применение с 01.09.2021).
Вместе с тем, заказчик не применил указанную позицию КТРУ.
При этом наличие надлежащей к применению заказчиком позиции в каталоге и наличие описания характеристик товара в позиции каталога, при установленном заказчиком ограничении допуска по Постановлению N878, обязывает заказчика описывать товар исключительно с использованием позиции КТРУ, то есть применять только указанные в соответствующей позиции каталога функциональные, качественные характеристики товара.
Заказчик - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы. Представил дополнения к жалобе, в том числе представил таблицу, согласно которой АО "Производственное объединение "Уральский оптико - механический завод" имени Э.С. Яламова" инкубаторы производятся в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к инкубаторам для новорожденных.
Указал, что требованиям, установленным в Описании объекта закупки, соответствует исключительно один производитель.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях заказчика и уполномоченного учреждения на жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.02.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий - Инкубатор интенсивной терапии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 640 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Швабе-Северо-Запад" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) и условия допуска участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878 содержит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 32.50.21.60 "Инкубаторы для новорожденных"
Таким образом, извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в части применения Постановления N878.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145, Правила).
На основании пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
При этом в силу части 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Инкубатор интенсивной терапии - медицинское изделие, используемое в сфере охраны здоровья новорожденных граждан в Российской Федерации.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (подпункты 3, 9 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Критерии оценки качества медицинской помощи согласно части 2 статьи 64 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 этого федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленным законодательством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Исходя из приведенных нормативных положений, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется системой закрепляемых в законе мер, включающих, в том числе как определение принципов охраны здоровья, качества медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, так и установление ответственности медицинских организаций и медицинских работников за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам, в том числе новорожденным медицинской помощи.
Таким образом, потребность заказчика в поставляемом товаре, также должна соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, среди прочего, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из изложенных выше норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, а также обеспечения надлежащей медицинской помощи новорожденным субъекта Российской Федерации.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение об осуществлении закупки требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Следовательно, учитывая изложенное выше, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к объекту закупки, в том числе условия эксплуатации, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что планируемое к закупке оборудование необходимо для оснащения перинатального центра, являющегося структурным подразделением заказчика, для укомплектования отделения реанимации новорожденных в соответствии со стандартом оснащения.
Заказчик при подготовке заявки руководствовался Порядком оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н, согласно которому отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных осуществляет оказание медицинской помощи новорожденным с тяжелыми нарушениями функции жизненно важных органов, оказание и проведение реанимационных мероприятий новорожденным в профильных подразделениях медицинской организации, проведение интенсивного наблюдения и интенсивного лечения при угрожающих жизни состояниях у новорожденных, осуществление мониторинга в круглосуточном режиме состояния новорожденных, находящихся в тяжелом состоянии (приложение N 4 к порядку). В соответствии с пунктом 5 приложения N 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" заказчику требуется Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель).
Комиссией установлено, что КТРУ содержит следующие позиции:
- КТРУ 32.50.21.160-00000002 инкубатор для новорожденных открытого типа;
- КТРУ 32.50.21.160-00000004 инкубатор для новорожденных стандартный;
- КТРУ 32.50.21.160-00000006 Инкубатор для транспортировки новорожденных;
- КТРУ 32.50.21.160-00000001 Инкубатор для новорожденных открытого типа;
- КТРУ 32.50.21.160-00000003 Инкубатор для новорожденных стандартный;
- КТРУ 32.50.21.160-00000005 Инкубатор для транспортировки новорожденных.
Вместе с тем, КТРУ не содержит позиции, соответствующие предмету закупки -инкубатор интенсивной терапии.
При указанных обстоятельствах заказчик применил пункт 7 Правил.
В отношении объекта закупки заказчик обосновал свою потребность исходя из специфики деятельности и потребностей заказчика, необходимости выполнения им соответствующих функций и клинических задач и в соответствии с ГОСТ Р 50444-2020 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические требования"; ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 "Изделия медицинские электрические. Часть 2-19. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к инкубаторам для новорожденных", ГОСТ 55719-2013 "Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования".
Позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 "Инкубатор для новорожденных стандартный", предлагаемый заявителем, относится к пункту 4 приложения N 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" Инкубатор для новорожденных (стандартная модель) и содержит указание на следующие характеристики: "встроенные весы", "стойка инфузионная", "лампа фототерапии"
Из пояснений заказчика следует, что подобное описание не отражает функциональные задачи и возможные способы оказания медицинской помощи с помощью современных инкубаторов (стандартная модель) при выхаживании новорожденных детей в условиях реанимации.
Заказчику для выполнения своих функций в отделении интенсивной терапии при выхаживании новорожденных детей с низкой массой тела, после хирургических вмешательств и с инфекционными заболеваниями необходим инкубатор для новорожденных, обладающий, в том числе, такими характеристиками, указанными в описании объекта закупки, как активный тип увлажнения, диапазон регулировки уровня влажности вне зависимости от внешних условий, контроль температуры по коже и воздуху, количество окон, обеспечивающих доступ к пациенту, порты-отверстия с уплотнителями для подведения трубок и инфузионных систем, система циркуляции воздуха с воздушной завесой.
Необходимость наличия данных характеристик у объекта закупки подтверждается разделом "Поддержание термонейтрального окружения" методического письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2011 N 15-0/10/2-11336, в соответствии с которым создание термонейтрального окружения, при котором теплообмен осуществляется с минимальными затратами энергии и кислорода, является необходимым условием выхаживания новорожденных с ЭНМТ, так как резервы теплопродукции у них крайне невелики, а последствия гипотермии подчас катастрофичны. Для выхаживания детей с ОНМТ и ЭНМТ используются инкубаторы с функциями сервоконтроля температуры и влажности. Индикатором адекватной терморегуляции у недоношенного считается аксиллярная температура в пределах 36,3-36,9С. Увлажнение окружающего воздуха является обязательным условием выхаживания НЭМТ. В первые недели жизни влажность необходимо поддерживать на уровне 95%. Далее показано ступенчатое снижение влажности под контролем динамики массы тела и электролитов сыворотки.
Кроме того, из пункта 3.2 "Клинических рекомендаций "Врожденная анемия вследствие кровопотери у плода", утвержденных Министерством здравоохранения России следует, что ребенку показано пребывание в условиях поддержания термонейтральной среды, необходимо ограничение сенсорной стимуляции (защита от света, шума, прикосновений), контроль температуры тела.
Инкубатор вида КТРУ 32.50.21.160-00000003 - это модуль с питанием от сети переменного тока, предназначенный для обеспечения замкнутой контролируемой среды с целью поддержания необходимого уровня температуры и влажности для новорожденных, которые не способны эффективно регулировать температуру собственного тела и предназначен для использования в больничной палате.
Заказчику же требуется "Инкубатор для проведения интенсивной терапии новорожденных, для выхаживания младенцев с экстремально низкой массой тела" с существенно важными для заказчика характеристиками и предназначенный для снятия медицинских показаний в целях точного определения состояния здоровья ребенка, его реакции на лечение, который используется в реанимационном отделении, а не в обычной больничной палате.
Предоставить качественную, а тем более, высокотехнологичную, медицинскую помощь новорожденным и недоношенным детям в реанимации невозможно без наличия в медицинских учреждениях, а именно, в перинатальных центрах, современного медицинского оборудования.
Категория детей, нуждающихся в выхаживании с помощью инкубаторов (кувезов) всегда присутствует среди родившихся новорожденных, к которым относятся такие категории младенцев:
- Дети с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР новорожденных);
- Дети, рожденные с недостаточностью питания плода, без упоминания о "маловесности";
- Дети, рождающиеся с массой менее 3 000 г и до 2 500 г;
- Недоношенные дети с массой 2 000 г - 2 500 г;
- Дети с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) плода - менее 1 000 г;
- Дети, рожденные до 28-й недели беременности, имеют очень низкую массу тела (ОНМТ) - 1 000-1 500 г;
- Новорожденные от матерей с высокой и средней группой перинатального риска;
- Новорожденные с постнатальным дезадаптационным синдромом.
Таким образом, "Инкубатор для новорожденных" ОКПД2-32.50.21.160", указанный в техническом задании к извещению, отличается по описанию и назначению от предлагаемого по КТРУ "32.50.21.160-00000003 - Инкубатор для новорожденных стандартный", который для реанимации новорожденных не предназначен.
Из пояснений заказчика также следует, что установленные требования к максимальным размерам, не ограничивают количество участников закупки.
В доказательство вышеприведенного довода заказчик пояснил следующее.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком изучен рынок цен на инкубаторы интенсивной терапии, соответствующие заявленным требованиям.
Так, заказчикам был направлен запрос коммерческих предложений трем организациям, в результате чего получены коммерческие предложения от трех поставщиков, предложивших требуемый товар двух разных производителей: инкубатор для выхаживания новорежденных Isolette 8000 plus "Дрегер Медикал Системз, Инк.", США и инкубатор интенсивной терапии новорожденных с принадлежностями, вариант исполнения Amelie, производство Швейцария, фирма "Ardo Medikal AG" (доказательства представлены в материалы дела).
Таким образом, существует как минимум два производителя товара, требуемого к поставке.
При этом какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные заказчиком требования к товару, указанные в Описании объекта закупки не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных нужд в материалах жалобы отсутствуют.
При рассмотрении дела представитель заказчика также пояснил, что им в отдельной закупке будет осуществляться приобретение товара по позиции КТРУ "32.50.21.160-00000003 - Инкубатор для новорожденных стандартный".
Согласно пункту 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 февраля 2023 г. N 031/06/42-109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023