Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.02.2023 N 58 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МАГНУМ 77" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Городская поликлиника г.Белгорода", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", в отсутствие представителя заявителя ООО "МАГНУМ 77" (о времени и месте рассмотрения заседания Комиссии уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-118/2023 по жалобе ООО "МАГНУМ 77" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923001243) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МАГНУМ 77" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из поступившей жалобы следует, что заявитель, проведя анализ Технического задания на поставку медицинской техники, а также, сравнив характеристики не менее пяти производителей, пришел к выводу, что при описании объекта закупки в пунктах 2.7.5.1; 2.7.5.2, 2.5.9, 2.5.10, 2.5.5 и 1.6.2.3 Приложения N1 "Описание объекта закупки УЗИ 08.02.2023" (далее - Техническое задание) установлено потенциальное ограничение конкуренции.
При этом, как указал заявитель, указанные выше пункты Технического задания содержат требования к конкретным размерам, хотя ГОСТы, которыми руководствовался заказчик при описании объекта закупки, не содержат приведенные числовые значения показателей.
Заявитель считает, что при указанных обстоятельствах описанию объекта закупки подходит только оборудование производства Филипс.
В жалобе ООО "МАГНУМ 77" также указано, что заказчик при описании объекта закупки не применил КТРУ "Аппараты ультразвукового сканирования".
При этом для "Системы ультразвуковой визуализации универсальная" соответствует 2 позиции из КТРУ, а именно: позиции 26.60.12.132-00000036 и 26.60.12.132-00000037.
По мнению заявителя, установление заказчиком дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ нарушает часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, считает заявитель, что год выпуска товара не ранее 2023 года с учетом действия экономических санкций, изменений логистики и усложнения доставки комплектующих, должен быть изменен на год выпуска не ранее 2022 года.
Заявитель в жалобе также предложил свою редакцию оспариваемых технических характеристик, которые, по его мнению, позволят поставить оборудование с соответствующими потребностям заказчика функциональными и диагностическими возможностями.
При этом жалоба не содержит доказательств, свидетельствующих о соответствии предлагаемых заявителем характеристик требуемого к поставке оборудования потребностям заказчика.
Заказчик - ОГБУЗ "Городская поликлиника г.Белгорода" и уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу, в представленных возражениях с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу ООО "МАГНУМ 77" необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в своих возражениях на жалобу ООО "МАГНУМ 77", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МАГНУМ 77", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.02.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 800 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МАГНУМ 77" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Также из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Из пояснений заказчика следует, что при определении потребности в приобретаемом оборудовании заказчик, являясь медицинской организацией, руководствовался, кроме всего прочего, принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и стандартом оснащения кабинета ультразвуковой диагностики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2020 г. N 557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований".
Заказчиком определен код ОКПД2 закупаемого товара - 26.60.12.132 - "Аппараты ультразвукового сканирования".
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на запрос по коду ОКПД2 26.60.12.132 выводится 42 записи. Из них соответствующими предмету закупки являются:
26.60.12.132-00000033 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети;
26.60.12.132-00000034 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети;
26.60.12.132-00000035 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Указанные позиции КТРУ отменены 05.12.2022.
Соответствующим предмету закупки является укрупненный код 26.60.12.132-00000037. Укрупненные позиции КТРУ не применяются при проведении электронного аукциона, в соответствии с внутренним регламентом ЕИС. Укрупненный код 26.60.12.132-00000037 содержит уточненную позицию каталога:
26.60.12.132-00000036 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Статус позиции - Включено в КТРУ.
Дата включения позиции в каталог - 02.10.2020.
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.03.2023.
В соответствии с пунктом 9 Правил использования КТРУ, в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 Правил использования КТРУ.
В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, применение позиций КТРУ для кода 26.60.12.132-00000036 обязательно с 01.03.2023.
При этом извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 24.01.2023., в связи с чем, при установлении требований к товару заказчик руководствовался пунктами 7 и 9 Правил использования КРТУ.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что характеристики являющегося объектом закупки оборудования, указанные в описании объекта закупки, определены заказчиком с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для заказчика с учетом специфики его деятельности, в которой решающее значение имеет необходимость оказания своевременной и качественной медицинской помощи в области ультразвуковых исследований сердца, сосудов, внутренних органов взрослых и детей с применением оборудования, соответствующего характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
Формирование потребности заказчика без учета детализации характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с определением соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, и привести к закупке оборудования, не соответствующего потребности заказчика, что может повлечь риски для жизни и здоровья населения субъекта Российской Федерации.
Кроме того, представитель уполномоченного учреждения пояснил, что характеристики, установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56327-2014 "Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты" и ГОСТ Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" по следующим основаниям.
Согласно разделу 1. "Область применения" ГОСТ Р 56327-2014 настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): ультразвуковых аппаратов экспертного класса (УЗ).
Настоящий стандарт распространяется на государственные и муниципальные закупки МО.
При этом из раздела 2. "Нормативные ссылки" ГОСТ Р 56327-2014 следует, что в настоящем стандарте использованы нормативные ссылки, в том числе на ГОСТ Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок".
Согласно разделу 1. "Область применения" ГОСТ Р 56331-2014 настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ).
Настоящий стандарт распространяется на государственные и муниципальные закупки МО. Настоящий стандарт не распространяется на негосударственные закупки МО.
Настоящий стандарт распространяется на сканирующие УЗ (сканеры) среднего и высокого класса общего применения, предназначенные для массовых профилактических обследований.
Стандарт не распространяется на другие специализированные УЗ.
Таким образом, заказчик обязан применять указанные ГОСТ во взаимосвязи.
Из подпункта 5.1. раздела 5. "Классификация и состав медицинских ультразвуковых диагностических изделий" ГОСТ Р 56331-2014 следует, что по качеству формируемой диагностической информации и функциональным возможностям УЗ делятся на следующие варианты исполнения:
- УЗ среднего класса (СК);
- УЗ высокого класса (ВК);
- УЗ экспертного класса (ЭК).
Принадлежность прибора к одному из вышеперечисленных вариантов исполнения определяет производитель ИМ УЗД исходя из совокупности качества формируемой диагностической информации и функциональных возможностей, а также сам Заказчик исходя из своих потребностей.
Аналогичная информация содержится в подпункте 5.1. раздела 5. "Классификация и состав медицинских ультразвуковых диагностических изделий" ГОСТ Р 56327-2014.
Согласно пункту 6.1.3. как ГОСТ Р 56327-2014 "Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты", так и ГОСТ Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" вариант исполнения УЗ по качеству формируемой диагностической информации (прибор среднего или высокого класса) в соответствии с 5.1.
Данные обстоятельства указывают на то, что при использовании приведенных ГОСТ принадлежность прибора к надлежащему варианту исполнения определяет, в том числе заказчик исходя из своих потребностей.
Согласно пункту 1.4 Технического задания вариант исполнения поставляемого оборудования определен как УЗ экспертного класса (ЭК), что согласуется как с ГОСТ Р 56327-2014, так и ГОСТ Р 56331-2014.
В пункте 4.1 ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 указано, что ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.
В разделе 6 ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 определены основные технические характеристики, указываемые в техническом задании.
Осуществив анализ указанного выше раздела ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014, Комиссия установила, что в них содержатся перечни характеристик (параметров) МО, однако ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 не предъявляются требования к значениям данных параметров.
При этом, имеющееся в ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 Приложение Б, которое является справочным, содержит пример количественных и качественных значений характеристик, которые носят информационный характер, то есть не обязательны к применению.
Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.
Проанализировав и сопоставив технические характеристики, содержащиеся в ГОСТ Р 56331-2014, ГОСТ Р 56327-2014 и предъявляемые заказчиком в описании объекта закупки к аппарату в оспариваемых пунктах Технического задания (2.7.5.1; 2.7.5.2, 2.5.9, 2.5.10, 2.5.5) Комиссия установила, что заказчик использовал при составлении Технического задания объекта закупки требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся характеристик закупаемого оборудования, предусмотренные ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014.
Кроме того, в пункте 6.1.6 ГОСТ Р 56331-2014 указано, что в ТЗ на государственную закупку должен быть включен набор поставляемых по настоящему ТЗ ультразвуковых датчиков. Для каждого датчика должны быть указаны следующие характеристики:
- рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот);
- вид конструктивного исполнения (линейный, конвексный, микроконвексный, фазированный, карандашный);
- геометрический параметр, характеризующий рабочую поверхность датчика (для линейного и фазированного датчиков - линейный размер рабочей поверхности апертуры, для конвексного и микроконвексного датчиков - радиус кривизны поверхности датчика);
- количество элементов датчика.
Таким образом, во исполнение данных требований ГОСТ Р 56327-2014 заказчик включил в Техническое задание в отношении закупаемого аппарата требование о наличии набора ультразвуковых датчиков, в том числе фазированного датчика, в отношении которого заказчиком, как того требует ГОСТ Р 56327-2014, указано требование к показателю "линейный размер поверхности апертуры" (пункт 1.6.2.3.3 Технического задания).
Как указывалось выше, ГОСТ Р 56327-2014 не предъявляет требования к значениям рассматриваемых показателей. Соответственно, при описании требований к показателю "линейный размер размера рабочей поверхности апертуры" фазированного датчика, закупаемого аппарата заказчиком требования ГОСТ Р 56327-2014 не нарушены.
Кроме того, подпункт 6.4.3.2. "Запись кадров и кинопетель в формате DICOM (наличие)" пункта 6.4.3. "Система регистрации и архивации изображений" ГОСТ Р 56331-2014 согласуется с позицией 2.4.18 Технического задания.
При этом Комиссией установлено, что аббревиатура DICOM обозначает общепризнанный формат для хранения цифровых снимков - Digital Imaging and Communications in Medicine.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренные выше действия заказчика, выразившиеся в использовании в описании объекта закупки показателей, требований, касающихся характеристик закупаемого оборудования, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
В отношении довода жалобы о том, что оспариваемым характеристикам объекта закупки соответствует исключительно аппарат производителя Филипс Комиссия отмечает следующее.
Согласно пояснениям заказчика при проведении анализа рынка с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку аппарата с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, им были получены коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, содержащие предложения о поставке оборудования (различных моделей) двух различных производителей.
Следовательно, при формировании описания объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку аппарата заказчик добросовестно исходил из наличия на момент проведении закупки на рынке предложений о поставке оборудования двух независимых производителей, характеристики которого соответствуют описанию объекта закупки (доказательства представлены в материалы дела).
Довод заявителя о том, что оспариваемым характеристикам объекта закупки соответствует исключительно аппарат производителя Филипс Комиссия также опровергается поданными на Электронный аукцион заявками, содержащими предложение от двух разных производителей с указанием на 2023 год выпуска медицинского оборудования (доказательства представлены в материалы дела).
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства отсутствия двух и более производителей оборудования с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика и с годом выпуска не ранее 2023 года, что указывает, в том числе на необоснованность довода жалобы в части необходимости изменения года выпуска, требуемого к поставке оборудования на - не ранее 2022 года.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАГНУМ 77" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 февраля 2023 г. N 031/06/49-118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023