Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.02.2023 N 61 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Конструктив" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" (по доверенности), (Распоряжение N 271-рл от 24.05.2018), в присутствии представителя заявителя ООО "Конструктив" (по доверенности), в отсутствии представителей заказчика - департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-121/2023 по жалобе ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка штор рулонных" (N закупки 0826300021023000042), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка штор рулонных" (N закупки 0826300021023000042) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Конструктив".
Уполномоченное учреждение МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" представило возражение по жалобе ООО "Конструктив", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Конструктив", ознакомившись с представленными возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка штор рулонных".
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 680,01 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Конструктив" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО "Конструктив" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер N 113539311.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826300021023000042 от 15.02.2023 следует, что заявка N 113539311 (ООО "Конструктив") отклонена от участия в закупке по следующим основаниям:
"Решение принято на основании п.1. ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2 Приложения 1 к извещению о проведении электронного аукциона, в соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона N44-ФЗ), а именно: представленные в заявке участника значения показателей не соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки (Приложение 2 к Извещению о проведении электронного аукциона. Описание объекта закупки)":
N п/п |
Наименование товара установленное в Приложении 2 к извещению о проведении электронного аукциона |
Функциональные, технические и качественные характеристики, установленные в Приложении 2 к извещению о проведении электронного аукциона |
Функциональные, технические и качественные характеристики, предлагаемые участником закупки |
||
Характеристики с указанием конкретных показателей |
Значения показателей |
Характеристики с указанием конкретных показателей |
Значения показателей |
||
1 |
Шторы рулонные |
Вид материала карниза |
- пластик, металл |
Вид материала карниза |
- металл
|
2 |
Шторы рулонные |
Вид материала карниза |
- пластик, металл |
Вид материала карниза |
- металл |
3 |
Шторы рулонные |
Вид материала карниза |
- пластик, металл |
Вид материала карниза |
- металл |
4 |
Шторы рулонные |
Вид материала карниза |
- пластик, металл |
Вид материала карниза |
- металл |
5 |
Шторы рулонные |
Вид материала карниза |
- пластик, металл |
Вид материала карниза |
- металл |
6 |
Шторы рулонные |
Вид материала карниза |
- пластик, металл |
Вид материала карниза |
- металл |
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом 2.1. Инструкции по заполнению заявки Приложения N 1 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении Электронного аукциона, установлено, что в составе заявки указываются "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N 2 к извещению о проведении электронного аукциона), товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
При описании конкретных показателей и их значений, предлагаемых к поставке товара, не допускается использование словосочетаний типа "или", "должен быть", "должен представлять", "не менее/от", "не более/до", а также формулировок "не более", "не менее", либо математических знаков т.к. ">", "", "<", "
", "
" и др.
Значение показателя, которое обозначено в описании объекта закупки (Приложение N 2 к извещению о проведении электронного аукциона) со словами "не более", "не менее", "или", участник закупки должен указывать конкретным значением, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с ГОСТ и/или иной нормативной, технической документацией".
Приложение N 2 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 2) извещения об осуществлении Электронного аукциона содержит показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям: "Шторы рулонные".
В соответствии с Приложением N 2 к характеристике "Вид материала карниза" установлено значение показателя "пластик, металл".
Как пояснили представители уполномоченного учреждения, к поставке требуется товар "Шторы рулонные", к характеристике "вид материала карниза" которого установлено значение показателя "пластик, металл", так как карниз состоит как из пластиковых, так и из металлических компонентов. Это означает, что участником должны быть представлены все данные характеристики показателя. В соответствии с КТРУ, установленном в извещении об осуществлении Электронного аукциона "Шторы рулонные" 13.92.22.120-00000018, характеристика "вид материала карниза" не является обязательной для применения, вместе с тем в соответствии со своей потребностью, заказчик, изучив рынок, в соответствии со своей потребностью установил значение показателя "пластик, металл", что обеспечивает оптимальное сочетание эксплуатационных свойств закупаемого товара. Обоснование использования оспариваемой характеристики, не предусмотренной КТРУ содержится в графе "Обоснование необходимости использования характеристик" в Приложение N 5 извещения об осуществлении Электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из содержания заявки N 113539311 (ООО "Конструктив" следует, по характеристике "Вид материала карниза" указано значение показателя "металл".
Таким образом, участником закупки выбрано значение показателя к характеристике "Вид материала карниза", не соответствующее описанию объекта закупки.
При указанных обстоятельствах, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки N 113539311 (ООО "Конструктив" требованиям Закона о контрактной системе является правомерным.
Комиссия отмечает, что на участие в Электронном аукционе было, подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в электронном аукционе и содержали сведения, соответствующие описанию объекта закупки.
При этом, запросов о даче разъяснений от заявителя заказчику не поступало.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 февраля 2023 г. N 031/06/49-121/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023