Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.02.2023 N 59 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ДОМ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности),(по доверенности), в отсутствии представителей заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа, заявителя ООО "ДОМ" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по подготовке документации по планировке территории в составе проекта межевания территории на территориях муниципальных образований Белгородской области" (N закупки 0826500000923000723), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по подготовке документации по планировке территории в составе проекта межевания территории на территориях муниципальных образований Белгородской области" (N закупки 0826500000923000723) (далее - Открытый конкурс).
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", что, по мнению Заявителя, нарушает Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - представили возражения на жалобу ООО "ДОМ", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДОМ", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2023 размещено извещение об осуществлении Открытого конкурса и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Оказание услуг по подготовке документации по планировке территории в составе проекта межевания территории на территориях муниципальных образований Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 110 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДОМ" контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок).
Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 25 Положения об оценке заявок предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно подпункту "а" пункта 28 Положения об оценке заявок установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В письменных и устных пояснениях уполномоченный орган пояснил, что Заказчик применил следующий порядок оценки по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или на законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": оценивается общее количество заключенных и исполненных за период 2018-2022-г.г: договоров (контрактов), предметом которых является разработка документации по планировке территории (проектов планировки с проектами межевания).
Опыт участника закупки по разработке документации по планировке территории (проектов планировки с проектами межевания) подтверждается информацией, содержащейся в реестре контрактов на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (указывается реестровый номер контракта), либо в совокупности:
1) копиями таких договоров (контрактов ),
2) копиями актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих исполнение договоров (копии всех страниц), при этом последний акт должен быть подписан не ранее, чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок.
Факт надлежащего исполнения договоров (контрактов) подтверждается актами о приемке выполненных работ (оказанных услуг), подписанными с двух сторон.
При отсутствии опыта выполнения работ (оказания услуг), либо при отсутствии в реестре контрактов информации об указанном в заявке участника закупки контракте, либо при отсутствии подтверждения исполнения договоров (контрактов ), либо в случае, если представлены копии договоров (контрактов ), копии актов выполненных работ (оказанных услуг), не в полном объеме или нет возможности идентифицировать приложенные акты, договоры (контракты ), либо договоры (контракты ) исполнены ранее, чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок, договоры (контракты) при исполнении которых исполнителем не исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней) такие договоры (контракты) не учитываются конкурсной комиссией при осуществлении оценки заявок.
Документы, подтверждающие опыт участника закупки по разработке документации по планировке территории (проектов планировки с проектами межевания на планировочный элемент (квартал, микрорайон), направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемое положение порядка оценки по своей сути является дополнительным способом подтверждения наличия у участника закупки опыта исполнения контрактов (договоров), ввиду чего, с учетом установления в порядке оценки положения о возможности подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров) посредством представления копий договоров(контрактов), подтверждающих опыт участника закупки по разработке документации по планировке территории (проектов планировки с проектами межевания), а также копий актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих исполнение договоров, не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком положений как Закона о контрактной системе, так и норм Положения в силу абзаца 3 подпункта "в" пункта 28 Положения, где указано, что порядком оценки устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), при этом перечисление документов, подтверждающих наличие у участника опыта исполнения контрактов (договоров) с использованием формулировки "в том числе" свидетельствует о возможности Заказчика, помимо установленного Положением способа подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров), также предусмотреть иной, альтернативный способ подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров).
Открытый конкурс проводится в целях определения участника закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы Заказчика, уполномоченного учреждения не представил.
Каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Открытого конкурса нарушили принципы проведения закупок товаров, заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 февраля 2023 г. N 031/06/42-119/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023