Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ИП Любимовой Т.В. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку сеянцев деревьев хвойных пород с открытой корневой системой (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423000273),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку сеянцев деревьев хвойных пород с открытой корневой системой.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки от участие в аукционе в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части диаметра стволика у корневой шейки не менее 2,5 мм.
Заявитель указывает, что в заявке ИП Любимова Т.В. выразила полное согласие с показателям, установленным в описании объекта закупки, однако, при составлении заявки и переносе в нее информации из описания объекта закупки была утрачена часть текста применительно к указанию показателя диаметра стволика у корневой шейки не менее 2,5 мм.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка отклонена в связи с тем, что в п.1,2 заявки отсутствовали характеристики предлагаемого участником товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части диаметра стволика у корневой шейки- не менее 2,5 мм. Согласно разделу 2 Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению запрещается участнику закупки изменять показатели, которые не изменяются. В случае, если участником закупки изменены значения неизменных показателей и данные значения не соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки, такая заявка признается несоответствующей требованиям извещения о закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" на поставку сеянцев деревьев хвойных пород с открытой корневой системой.
Информация об электронном аукционе 01.02.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423000273.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуются:
- Сеянцы сосны обыкновенной с ровными стволиками и полностью одревесневшими верхушками побегов с окончательно сформировавшимися почками, находящимися в состояния покоя, 4500000 шт. Диаметр стволика у корневой шейки, не менее 2,5 мм (показатель, который не изменяется) (п. 1 Описания объекта закупки);
- Сеянцы сосны обыкновенной с ровными стволиками и полностью одревесневшими верхушками побегов с окончательно сформировавшимися почками, находящимися в состояния покоя, 2000000 шт. Диаметр стволика у корневой шейки, не менее 2,5 мм (показатель, который не изменяется) (п. 2 Описания объекта закупки).
Согласно разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" Приложения N 4 к Извещению подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423000273 от 10 февраля 2023 г. заявка с идентификационным номером 2, участника закупки ИП Любимова Т.В. отклонена по следующим основаниям: "п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление участником информации, предусмотренной п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями п.2.1 раздела 1, раздела 2 Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению, п.1,2 описания объекта закупки (приложение N1 к извещению):
- в п.1,2 в заявке участника закупки отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части показателя: Диаметр стволика у корневой шейки, не менее 2,5 мм.".
Материалами дела установлено, что ИП Любимовой Т.В. в п.1,2 заявки касаемо сеянцев сосны обыкновенной указано: "диаметр стволика у корневой шейки не".
Как следует из жалобы заявителя ИП Любимовой Т.В. при составлении заявки и переносе в нее информации из описания объекта закупки была утрачена часть текста касаемо показателя диаметра стволика у корневой шейки не менее 2,5 мм.
Комиссия отмечает, что заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к Извещению) в случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
В свою очередь заявителем в заявке предоставлен показатель диаметра стволика у корневой шейки сеянца сосны не в соответствии с показателем, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что представленные заявителем сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части стволика у корневой шейки сеянца сосны не соответствуют требованиям Описания объекта закупки, что является основанием для отказа в допуске заявки от участия в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями Извещения о проведении закупки, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Любимовой Т.В. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку сеянцев деревьев хвойных пород с открытой корневой системой (0167200003423000273) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 февраля 2023 г. N 072/06/44/26/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023