Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 и 2 этажа главного учебного корпуса, и помещений на 1 и 3 этажах учебного корпуса N1, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54; г. Тюмень, ул. Одесская, 52 (реестровый номер закупки 0367100010723000002),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 и 2 этажа главного учебного корпуса, и помещений на 1 и 3 этажах учебного корпуса N1, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54; г. Тюмень, ул. Одесская, 52.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что в составе извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что гарантия качества товара, работы, услуги не требуется, в то время, как пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрен срок гарантии на строительно-монтажные работы и оборудование что вводит в заблуждение участников закупки и позволяет заказчику использовать данное упущение по своему усмотрению.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 и 2 этажа главного учебного корпуса, и помещений на 1 и 3 этажах учебного корпуса N1, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54; г. Тюмень, ул. Одесская, 52, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 650 968,85 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 08.02.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100010723000002.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик предоставляет срок гарантии нормального функционирования результатов работ:
- на строительно-монтажные работы 5 (пять) лет с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки объекта в эксплуатацию, за исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны третьих лиц;
- на оборудование - 12 месяцев с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки объекта в эксплуатацию.
Следует отметить, что часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, включаемой в извещение об осуществлении закупки. Среди указанной информации отсутствует требование об обязательном включении в извещение требования к гарантии качества товара, работы, услуги. В этой связи, законодательством о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание в извещении об осуществлении закупки требования к гарантии качества товара, работы, услуги.
Заказчиком в описании объекта закупки, а также в проекте контракта указаны требования к гарантии, качеству и гарантийному сроку на выполнение работы. Таким образом, требования к гарантийному сроку содержатся в документах, являющихся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Представитель заказчика в заседании Комиссии сообщил, что на участие в закупке подано 15 заявок, какого-либо ограничения количества участников закупки положениями извещения об осуществлении закупке не установлено.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 и 2 этажа главного учебного корпуса, и помещений на 1 и 3 этажах учебного корпуса N1, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54; г. Тюмень, ул. Одесская, 52 (реестровый номер закупки 0367100010723000002) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 марта 2023 г. N 072/06/44/29/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023