Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ НЕВЕР - ЯКУТСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дом" (далее - ООО "Дом", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Дом" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск. Планово-предупредительные работы, мост через ручей Кипучий на км 117+512 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск, Амурская область; мост через реку Сигикта на км 188+119 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск, Амурская область. (извещение N0316100007223000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дом" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Дом" следует, что применение в порядке рассмотрения и оценки заявок термина "Признак" является нарушением пункта 16 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Положение).
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с доводом жалобы не согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0316100007223000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" -30.01.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 086 337,00 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка, которая соответствует требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу "в" и "г" пункта 3 Положения применяются детализирующие показатели; в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя.
Пунктом 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Заказчиком в Разделе II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено следующее:
2. |
Квалификация участников закупки |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
30 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп.е п.20 Положения, где Хпредmax = 4 |
признак N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
20 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп.е п.20 Положения, где Хпредmax = 70 млн. руб. |
|||||
признак N 3 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп.е п.20 Положения, где Хпредmax = 150 млн. руб. |
Заказчиком по критерию "Квалификация участников закупки" установлены показатели оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и его детализирующий показатель "Признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров)", Признак N2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), Признак N3(общая цена исполненных участником закупки договоров).
Кроме того, в жалобе заявитель не привел никаких доводов, каким образом нарушены его права как участника закупки. Использование слова "признак" вместо "характеристика квалификации участников закупки" не меняет суть порядка и оценки и предусматривает оценку характеристик образующих показатели оценки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Дом" на действия (бездействие) заказчика ФКУ "Упрдор "Лена" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск. Планово-предупредительные работы, мост через ручей Кипучий на км 117+512 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск, Амурская область; мост через реку Сигикта на км 188+119 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск, Амурская область. (извещение N0316100007223000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 февраля 2023 г. N 014/06/48-208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023