Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствие:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Л Групп" (далее - ООО "Л Групп", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "Служба государственного заказчика" не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Л ГРУПП" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)", уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на поставку учебных станков в целях оснащения объекта: "Школа в с. Сайылык Кобяйского улуса" (извещение N 0816500000623000578), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба "Л ГРУПП" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения, заказчика
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Аукционная комиссии неправомерно не отклонила заявку второго участника закупки.
2. Обжалуются положения извещения и электронных документов.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
03.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623000578 на поставку учебных станков в целях оснащения объекта: "Школа в с. Сайылык Кобяйского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 223 005,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Л Групп" необоснованной на основании следующего:
Довод жалобы о том, что аукционная комиссии неправомерно не отклонила заявку второго участника закупки, признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование установлено в пп. 5 п. 1.2.1 приложения N 3 к извещению:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с частью 4 статью 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
На закупку установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с пп. "а" п. 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Участником закупки, занявшим второе место ИП Николаевым С.М. в заявке продекларирована страна происхождения предлагаемых им товаров - Российская Федерация. При этом, заявка победителя ООО "Л-Груп" содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Указанная информация отражена в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 17.02.2023 N0816500000623000578:
Порядковый номер, присвоенный комиссией (по итогам рассмотрения заявок) |
Порядковый номер, присвоенный оператором (по итогам торгов) |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Предложение о цене контракта, руб. (Снижение) |
Контракт заключается по сниженной цене (приказ Минфина России N126н) |
1 |
1 |
2 |
15.02.2023 11:48:11 [GMT +9] |
1 082 359,31 (11,50%) |
Да |
2 |
2 |
1 |
15.02.2023 11:47:47 [GMT +9] |
1 088 474,34 (11,00%) |
- |
Таким образом, при наличии декларации о поставке товара российского происхождения в заявке ИП Николаева С.М. у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания в соответствии с приказом N 126н для отстранения участника в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Между тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у комиссии по осуществлению закупок доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании аукционной комиссией заявки ИП Николаева С.М. соответствующей, признается необоснованным.
Довод жалобы в части обжалования положений извещения и электронных документов, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Установлено, что жалоба подана участником закупки посредством единой информационной системы, информация о жалобе размещена 20.02.2023 в 18:12.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0816500000623000578- 15.02.2023 09:30 (МСК+6).
Таким образом, жалоба подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу.
Жалоба ООО "Л ГРУПП" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Л ГРУПП" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)", уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на поставку учебных станков в целях оснащения объекта: "Школа в с. Сайылык Кобяйского улуса" (извещение N 0816500000623000578) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 марта 2023 г. N 014/06/48-229/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023