Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
- в присутствии представителя
Заявитель: ООО "Империя света"
-в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Империя света" (вх. 2407/23 от 15.02.2023) на действия Администрации Муниципального района Стерлибашевский
район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101300001823000004 "Организация систем наружного освещения улиц в населенных пунктах д. Акчишма, с. Амирово, с. Халикеево сельского поселения Халикеевский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300001823000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что наша заявка N 64 была отклонена по причине: "(п.8 ч.12 ст. 48) - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (В заявке участника с идентификационным номером 64 у каждого из двух типов светильников указан реестровый номер Минпромторга - 1070/1/2021(модуль 53). При проверке указанного реестрового номера в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, находится позиция "Светильник светодиодный для улично-промышленного освещения серии: SVT-STR-61W". В каталоге продукции ГИСП на закладке "Технические характеристики" представлена информация о предлагаемом светильнике. При проверке информации, представленной участником в заявке, и информации со страницы продукции с указанным участником реестровым номером, выявлены несоответствия по значениям технических характеристик (к примеру, на странице продукции в каталоге ГИСП указана потребляемая мощность 61 Вт, а в заявке 53 Вт). Участником в заявке представлена недостоверная информация.;)".
Считаем, что заказчик неправомерно отклонил нашу заявку. Изначально в документации закупочной документации установлены условия допуска в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44- ФЗ (наличие информации и документов в заявке на участие в закупке), предполагаемого к поставке товара, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". При осуществлении закупки товара были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 616, а также условия допуска, установленные Приказом N 126н, для подтверждения соответствия товара условиям, предусмотренным Постановлением N 616, участнику закупки необходимо было предоставить номер реестровой записи из единого реестра российской промышленных товаров или евразийского реестра промышленных товаров, либо копию сертификата по форме СТ-1, а для подтверждения страны происхождения товара, указанного в приложениях к Приказу N 126н, указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара. При этом, в соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Однако в заявке допущена была техническая ошибка. По типу 1 Вместо реестровой запись N 1696\1\2022 на Улично промышленный светодиодный светильник серии SVTSTR-43W79W (дата внесения в реестр: 06.09.2022, заключение N 86538/11 от 06.09.2022 (срок действия 05.09.2025*), Была указана реестровая запись 1070/1/2021. При этом характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части наименования и мощности светильника указаны верно. Указание на товарный знак не указывалось.
По типу 2 Вместо реестровой запись N 1696\1\2022 на Улично промышленный светодиодный светильник серии SVTSTR-43W79W (дата внесения в реестр: 06.09.2022, заключение N 86538/11 от 06.09.2022 (срок действия 05.09.2025*), Была указана реестровая запись 1070/1/2021. При этом характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части наименования и мощности светильника указаны верно. Указание на товарный знак не указывалось. Перед новым годом в конце декабря 2022 завод внес изменения и реестровые записи изменились. Технический специалист этот момент пропустила, в составе заявки указала прежний номер реестровой записи N 1070\1\2021 вместо N 1696\1\2022.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Организация систем наружного освещения улиц в населенных пунктах д. Акчишма, с. Амирово, с. Халикеево сельского поселения Халикеевский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Согласно пояснениям Заказчика заявка N64 была отклонена комиссией на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, согласно которому при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В заявке участника с идентификационным номером 64 у каждого из двух типов светильников указан реестровый номер Минпромторга - 1070/1/2021(модуль 53). При проверке указанного реестрового номера в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), находится позиция "Светильник светодиодный для улично-промышленного освещения серии: SVT-STR-61W". В каталоге продукции ГИСП (https://gisp.gov.ru/goods/#/) соответствующая позиция "Светильник светодиодный для улично-промышленного освещения серии: SVT-STR-61W" размещена по адресу https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2027745. На закладке "Технические характеристики" представлена информация о предлагаемом светильнике. При проверке информации, представленной участником в заявке, и информации со страницы продукции с указанным участником реестровым номером, выявлены несоответствия по значениям технических характеристик (к примеру, на странице продукции в каталоге ГИСП указана потребляемая мощность 61 Вт, а в заявке 53 Вт). Участником в заявке представлена недостоверная информация.
Таким образом, комиссия Заказчика рассмотрела заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В конце декабря 2022 завод внес изменения и реестровые записи изменились. Учитывая вышеизложенное, комиссия установила нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Империя света" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-273/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023