Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Ишимбайская центральная районная больница
- Таратунина М.Ю. (доверенность).
Заявитель: АО ББ Груп
- Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от АО ББ Груп (вх. 2632/23 от 20.02.2023) на действия Заказчика в лица ГБУЗ РБ Ишимбайская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300005723000032 "Закупка изделий медицинского назначения".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300005723000032.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не применил по п.2 Технического задания обязательные для применения характеристики в соответствии с КТРУ.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По п.2 Технического задания Описания объекта закупки Заказчику требуется:
Набор для переливания крови / Система-магистраль для соединения полимерных контейнеров и стеклянных бутылок однократного применения
КТРУ 32.50.13.190-00350 |
Стерильный набор для внутрисосудистого введения, используемый для вливания крови из контейнера в сосудистую систему пациента через иглу или вводимый в вену катетер. Изделие, как правило, включает иглу или катетер, трубки, регулятор потока, капельницу, фильтр для инфузионной магистрали, запорный кран, коннекторы между частями набора, боковую трубку с колпачком, служащую местом инъекции, и полый стержень для прокола и присоединения трубки к пакету для внутривенных вливаний или другому контейнеру с инфузионной жидкостью. Это изделие для одноразового использования. |
КТРУ |
|
Дополнительные характеристики*: |
|
||
Предназначена для перемещения компонентов крови и растворов из полимерного контейнера в бутылку и наоборот в условиях клиник, больниц, станций переливания крови. |
|
Наличие |
|
Длина основной части |
Не менее 510 мм |
Наличие |
|
Игла металлическая, защищенная колпачком |
Соответствует |
Наличие |
|
Диаметр иглы |
Не менее 2 мм |
Наличие |
|
Игла полимерная, защищенная колпачком |
Соответствует |
Наличие |
|
Диаметр иглы |
Не менее 5 мм |
Наличие |
|
Количество воздуховодов, шт |
Не менее 1 |
Наличие |
|
Количество зажимов, |
Не менее 1 |
Наличие |
|
Гарантийный срок хранения в упаковке |
Не менее 3 лет |
Наличие |
|
Метод стерилизации |
Радиационный |
Наличие |
|
Срок годности с момента изготовления |
Не менее 3 лет |
Наличие |
|
Сертификат соответствия ГОСТ РФ |
|
Наличие |
|
Регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития (Минздрава России) |
|
Наличие |
|
Документация на русском языке, оговаривающая основные технические характеристики и свойства продукции |
|
Наличие |
В соответствии с КТРУ 32.50.13.190-00350 обязательными для применения характеристиками являются:
По позиции 2 "Набор для переливания крови / Система-магистраль для соединения полимерных контейнеров и стеклянных бутылок однократного применения. КТРУ 32.50.13.190-00350": "Длина основной части (Длина соединительной трубки) - не менее 510 мм".
При этом, согласно данной позиции каталога КТРУ (обязательные характеристики):
- "Длина соединительной трубки - 1150 и
1870".
- Диаметр инъекционной иглы - 1.2 и
1.8;
- Игла трансфузионного узла - двухканальная полимерная;
- Наличие лейкоцитарного фильтра - нет;
- Наличие микроагрегатного фильтра - нет;
- Узел инъекционный - с инъекционной иглой;
- Фильтр крови, мкм - 151 и
200.
Комиссией установлено, что в Извещении, а именно в Информации об объекте закупки указано:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
фильтр крови, мкм |
|
|
игла трансфузионного узла |
двухканальная полимерная |
|
наличие лейкоцитарного фильтра |
нет |
|
наличие микроагрегатного фильтра |
нет |
|
узел инъекционный |
с инъекционной иглой |
|
диаметр инъекционной иглы |
|
Миллиметр |
длина соединительной трубки |
|
Миллиметр |
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки и в Извещении, а именно в Информации об объекте имеется разная информация.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной систем.
Довод признается обоснованным.
Комиссией установлено, что по п.2 имеются дополнительные характеристики товара без обоснования необходимости использования такой информации.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в случае формирования такого описания).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании комиссии было установлено, что по п.2 Технического задания имеются дополнительные характеристики товара без обоснования необходимости использования такой информации, например такие как:
Метод стерилизации |
Радиационный |
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в Описании объекта закупки Заказчиком указано следующее:
- по позиции 1 лота "Индикаторная метка на втулке определения расположения среза иглы"; "Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия"
Разделом 6 Требований к описанию и составу заявки установлено, что при описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в описание объекта закупки. При этом, Заказчиком в Описании объекта закупки относительно вышеуказанных характеристик не установлены ни единицы измерения, отсутствие/наличие/соответствие., то есть не установлено каких-либо показателей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пояснениям Заказчика, отсутствие единицы измерения и т. п. произошло из-за технической ошибки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлен нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО ББ Груп обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7, ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-285/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023